Несколько технических вопросов ...

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Сб сен 18, 2010 1:16 am

В общем да. Правило инженера Буравчика еще никто не отменял...

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Сб сен 18, 2010 10:03 am

mux22 писал(а):Если крутить анкер по часовой (смотря от анкерной гайки к центру грифа) - то он будет натягивать гриф в сторону, противоположную натяжению струн. Против часовой - будет меньше сопротивляться натяжению струн.
Спасибо за конкретеный ответ :)

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Сб сен 18, 2010 10:20 am

Mmnt писал(а):В общем да. Правило инженера Буравчика еще никто не отменял...
Ну я все-таки решил уточнить :) , кто его знает, как это на гитарах. В вашей статье отмечается, что от натяжения анкера гриф не всегда ведет себя предсказуемо, могут возникнуть волны и проч..., т.е. не всегда визуально наверняка поймешь в какую сторону анкер натягивается, а в какую отпускается, вот я и засомневался ...

Кстати :!: , на моей гитаре (гитаре лет 30-ть, а то и больше ...) есть "нулевой" лад, а порожек стоит перед ним, выполняю лишь функцию гребенки.
Это очень функционально в том смысле, что этот "нулевой" лад обрабатывается на заводе (шлифуется) вместе со всеми остальными ладами на грифе, поэтому высота струн на первом ладу получается гарантированно минимальной.
А сейчас такой "нулевой" лад делают? Если нет, то почему? :roll:

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Сб сен 18, 2010 3:35 pm

Мастера при тюнинге инструментов очень часто врезают нулевой лад, это полезная опция на акустике. Но фабрики естественно стремятся минимизировать затраты и упростить технологию.

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Сб сен 18, 2010 10:43 pm

Mmnt писал(а):Мастера при тюнинге инструментов очень часто врезают нулевой лад, это полезная опция на акустике. Но фабрики естественно стремятся минимизировать затраты и упростить технологию.
Во как :shock: , минимизировать и упростить :? ..., странно ...,
у меня дешевая (даже по тем временам) болгарская гитара, а нулевой лад есть.
В массовом производстве этот нулевой лад по сути ничего не стоит ...
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек, с нулевым ладом строй точнее, и высота струн с нулевым ладом идеальная, одни плюсы, ... странно ...

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Вс сен 19, 2010 1:38 pm

Нулевой лад требует внимательного отношения - в идеальном случае он должен быть "на волос" выше, чем остальные лады (та же логика и с прорезями в нормальном порожке). Так что фабрично все не так просто.

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Вс сен 19, 2010 7:21 pm

mux22 писал(а):Нулевой лад требует внимательного отношения - в идеальном случае он должен быть "на волос" выше, чем остальные лады (та же логика и с прорезями в нормальном порожке). Так что фабрично все не так просто.
:oops: Действительно, посмотрел на гитаре, так и есть, нулевой лад чуть-чуть выше всех остальных ... А на глаз и не заметно.
Эко я обмишурился :oops:

И все-таки не вполне понятно, зачем его делают чуть выше остальных?
Ведь играя с каподастром мы фактически играем от "нулевого" лада и проблем нет :?

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Вс сен 19, 2010 9:04 pm

Играя с каподастром, вы играете на укороченной мензуре. Открытая струна на полной мензуре имеет максимальную амплитуду. Вероятно, в этом и смысл повышения нулевого лада.

Нулевой лад использовали не только болгары. На старых питерских 12-струнках он регулярно попадался, на борисовских гитарах.

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Вс сен 19, 2010 11:26 pm

Aлексей
Ведь играя с каподастром мы фактически играем от "нулевого" лада и проблем нет (смайлик)
Да их нет, и когда пальцем зажимаешь струну на ладу и дергаешь - ничем от каподастра не отличается, только на одной струне, а не на всех.

Но по открытым струнам частенько бьют чуть сильней, чем по прижатым. Да и амплитуда, как справедливо заметил Mmnt, максимальна на открытой. Поэтому верхний порожек рекомендуется чуть завышать. Кстати, из тех же соображений гриф обычно держат чуть-чуть прогнутым - чтобы дать струне на первых позициях достаточно пространства для колебаний.

По поводу вот этого:
В массовом производстве этот нулевой лад по сути ничего не стоит ...
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек, с нулевым ладом строй точнее, и высота струн с нулевым ладом идеальная
По пунктам:
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек - возможно, но ведь нулевой лад не заменяет порожек! Таковой все равно обязательно нужен, пусть требования к точности его изготовления и снижаются.
с нулевым ладом строй точнее - крайняя точка стандартного порожка не смещается, даже если прорезь интенсивно протирается струной. У нулевого лада все гораздо хуже: малейшее изменение его высоты сопровождается сильным смещением крайней точки (т.е. точки отсчета мензуры). Это усложняет подгонку по высоте.
Ну, а про высоту все уже выше написали. Такие дела.

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Пн сен 20, 2010 7:12 am

Mmnt писал(а):Играя с каподастром, вы играете на укороченной мензуре. Открытая струна на полной мензуре имеет максимальную амплитуду. Вероятно, в этом и смысл повышения нулевого лада.
....
Согласен, скорее всего это основная причина.

Aлексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:13 am
Контактная информация:

Сообщение Aлексей » Пн сен 20, 2010 7:52 am

mux22 писал(а):Aлексей
Ведь играя с каподастром мы фактически играем от "нулевого" лада и проблем нет (смайлик)
Да их нет, и когда пальцем зажимаешь струну на ладу и дергаешь - ничем от каподастра не отличается, только на одной струне, а не на всех.

Но по открытым струнам частенько бьют чуть сильней, чем по прижатым. Да и амплитуда, как справедливо заметил Mmnt, максимальна на открытой. Поэтому верхний порожек рекомендуется чуть завышать. Кстати, из тех же соображений гриф обычно держат чуть-чуть прогнутым - чтобы дать струне на первых позициях достаточно пространства для колебаний.

По поводу вот этого:
В массовом производстве этот нулевой лад по сути ничего не стоит ...
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек, с нулевым ладом строй точнее, и высота струн с нулевым ладом идеальная
По пунктам:
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек - возможно, но ведь нулевой лад не заменяет порожек! Таковой все равно обязательно нужен, пусть требования к точности его изготовления и снижаются.
с нулевым ладом строй точнее - крайняя точка стандартного порожка не смещается, даже если прорезь интенсивно протирается струной. У нулевого лада все гораздо хуже: малейшее изменение его высоты сопровождается сильным смещением крайней точки (т.е. точки отсчета мензуры). Это усложняет подгонку по высоте.
Ну, а про высоту все уже выше написали. Такие дела.
Согласен, аргументы серьезные :!:


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей