Соединить с аккаунтом в социальной сети
Тюнинг классической гитары Strunal - стоит ли?
Модератор: Mmnt
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 8:14 pm
- Контактная информация:
Тюнинг классической гитары Strunal - стоит ли?
Здравствуйте,
На днях показал свой Strunal 975, приобретённый в Муздетали в январе 2008 года, Александру Шишкину. Его вердикт - гитара ничем не хуже новой, хотя переживает уже третью зиму в обычных домашних условиях (в чехле, но без увлажнителя и каких-нибудь специальных средств ухода). Так что репутация Струналов, как очень надёжных и "неубиваемых" гитар, похоже, совершенно оправданна.
Александр рассказал, что для Струналов наработан уже достаточно богатый опыт "тюнинга" гитары, включающий, в частности, замену ладов и придание грифу небольшого радиуса. Про благотворность замены ладов я на этом форуме уже читал, а вот предложение придать грифу классической гитары радиус меня несколько удивило.
К сожалению, посмотреть и оценить образец такого тюнинга у меня возможности не было. Поэтому я пока в сомнениях. Буду благодарен участникам форума, которые смогут поделиться своим опытом доводки гитары и субъективными ощущениями "до" и "после":
1) Что достигается путём замены ладов? Т.е. что не так в фабричных ладах и за счёт чего их замена способствует повышению класса инструмента?
2) Закруглённый гриф на "классике" - насколько это приемлено и удобно?
3) Ну и вообще, стоит ли игра свеч, учитывая, что я не профи, играю в основном для себя (предпочитаю пальцевые пьесы в стиле Чета Эткинса) и выступать на сцене не собираюсь?. Т.е. почувствую ли я изменение класса инструмента при моём небогатом опыте игры?
Заранее спасибо за ответы.
На днях показал свой Strunal 975, приобретённый в Муздетали в январе 2008 года, Александру Шишкину. Его вердикт - гитара ничем не хуже новой, хотя переживает уже третью зиму в обычных домашних условиях (в чехле, но без увлажнителя и каких-нибудь специальных средств ухода). Так что репутация Струналов, как очень надёжных и "неубиваемых" гитар, похоже, совершенно оправданна.
Александр рассказал, что для Струналов наработан уже достаточно богатый опыт "тюнинга" гитары, включающий, в частности, замену ладов и придание грифу небольшого радиуса. Про благотворность замены ладов я на этом форуме уже читал, а вот предложение придать грифу классической гитары радиус меня несколько удивило.
К сожалению, посмотреть и оценить образец такого тюнинга у меня возможности не было. Поэтому я пока в сомнениях. Буду благодарен участникам форума, которые смогут поделиться своим опытом доводки гитары и субъективными ощущениями "до" и "после":
1) Что достигается путём замены ладов? Т.е. что не так в фабричных ладах и за счёт чего их замена способствует повышению класса инструмента?
2) Закруглённый гриф на "классике" - насколько это приемлено и удобно?
3) Ну и вообще, стоит ли игра свеч, учитывая, что я не профи, играю в основном для себя (предпочитаю пальцевые пьесы в стиле Чета Эткинса) и выступать на сцене не собираюсь?. Т.е. почувствую ли я изменение класса инструмента при моём небогатом опыте игры?
Заранее спасибо за ответы.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 12:56 am
- Контактная информация:
ИМО, начинать доводку Струнала 975 нужно с заменой косточки и порожка на "звучащие" с отстройкой высоты струн, замены колковой механики на любую другую и с отсройки мензуры. Далее нужно поставить струны Ханнабах Голдин. Лады нужно отполировать - не знаю, как сказывается на звуке, но процедура не сложная и хорошо влияет на долговечность струн.
Это - мой опыт доводки Струнала 975 в домашних условиях. Разница в звуке получилась существенная, увеличилась громкость, читаемость нот, тембр стал более звонким. Хотя, надо отдать должное, Струнал 975 - изначально удачная гитара.
Это - мой опыт доводки Струнала 975 в домашних условиях. Разница в звуке получилась существенная, увеличилась громкость, читаемость нот, тембр стал более звонким. Хотя, надо отдать должное, Струнал 975 - изначально удачная гитара.
Вышеперечисленные акции относятся к разряду обязательных (кроме разве замены колков, вполне сносных на Strunal, и непременного Hannabach - это вопрос вкуса, мы обычно за Sava Carbon голосуем).
Скругление накладки и замена ладов - операции сугубо "тюнинговые". Если вы понимаете - зачем это вам - тогда заниматься этим стоит. Если спрашиваете - тогда наверное пока не надо...
Скругление грифа позволяет сделать рабочую часть накладки шире (без изменения габаритов грифа). Поэтому скругленные грифы - стандарт на дредноутах, иначе на их узком грифе пальцам вообще не поместиться. Помимо того, такая форма накладки позволяет удобнее расположить пальцы. На большинстве мастеровых классик гриф скруглен изначально. Радиус такого скругления больше, чем на акустиках, но факт скругления заметен.
Фабричные лады как правило небольшие (2.0мм) и мягкие. Заменяют их на более крупные лады (до 2.5 и даже до 3.0) из более жесткого нейзильбера. Такие лады меньше истираются, дольше сохраняют правильную форму в сечении и тем самым делают строй точнее. Перелом струны на них круче, поэтому струны звенят о лады меньше.
Это тоже типичная примета мастерового инструмента.
Шишкин не предлагал немедленно все это внедрить, просто рассказал - что делают с классиками в целях улучшайзинга. Попробуйте при случае поиграть на мастеровой гитаре с таким грифом, станет понятнее - надо ли оно вам...
Скругление накладки и замена ладов - операции сугубо "тюнинговые". Если вы понимаете - зачем это вам - тогда заниматься этим стоит. Если спрашиваете - тогда наверное пока не надо...
Скругление грифа позволяет сделать рабочую часть накладки шире (без изменения габаритов грифа). Поэтому скругленные грифы - стандарт на дредноутах, иначе на их узком грифе пальцам вообще не поместиться. Помимо того, такая форма накладки позволяет удобнее расположить пальцы. На большинстве мастеровых классик гриф скруглен изначально. Радиус такого скругления больше, чем на акустиках, но факт скругления заметен.
Фабричные лады как правило небольшие (2.0мм) и мягкие. Заменяют их на более крупные лады (до 2.5 и даже до 3.0) из более жесткого нейзильбера. Такие лады меньше истираются, дольше сохраняют правильную форму в сечении и тем самым делают строй точнее. Перелом струны на них круче, поэтому струны звенят о лады меньше.
Это тоже типичная примета мастерового инструмента.
Шишкин не предлагал немедленно все это внедрить, просто рассказал - что делают с классиками в целях улучшайзинга. Попробуйте при случае поиграть на мастеровой гитаре с таким грифом, станет понятнее - надо ли оно вам...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 8:14 pm
- Контактная информация:
Спасибо за ответы.
Александр, безусловно, не предлагал немедленно всё улучшить и посоветовал принимать решение об "улучшайзинге" взвешенно и не торопясь, с пониманием, нужно ли это мне. Тем более, что гитара в хорошем состоянии, и никаких особых претензий у меня к ней нет. Отсюда, собственно, и родилась эта тема.
В теории всё понятно. Но, конечно, хотелось бы воочию увидеть и пощупать возможный результат. На какие из мастеровых гитар с аналогичным грифом порекомендуете у Вас посмотреть? Гитары Андрея Кибиня похожи?
Александр, безусловно, не предлагал немедленно всё улучшить и посоветовал принимать решение об "улучшайзинге" взвешенно и не торопясь, с пониманием, нужно ли это мне. Тем более, что гитара в хорошем состоянии, и никаких особых претензий у меня к ней нет. Отсюда, собственно, и родилась эта тема.
В теории всё понятно. Но, конечно, хотелось бы воочию увидеть и пощупать возможный результат. На какие из мастеровых гитар с аналогичным грифом порекомендуете у Вас посмотреть? Гитары Андрея Кибиня похожи?
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 6:17 am
- Контактная информация:
Кстати, упомянутые Вами миллиметры — это про ширину или про высоту? Там ведь оба параметра бывают разные :) Я, например, явно люблю высокие лады, а вот насчёт ширины своих предпочтений пока не понял :)Mmnt писал(а):Фабричные лады как правило небольшие (2.0мм) и мягкие. Заменяют их на более крупные лады (до 2.5 и даже до 3.0) из более жесткого нейзильбера.
И второй вопрос — а откуда утверждение о том, что на большинстве мастеровых классических гитар "радиусные" грифы? Мне встречались исключительно плоские, как и на серийных классиках...
Увеличение высоты ладов обыкновенно сопровождается изменением ширины. Хотя не всегда пропорционально, конечно.
Утверждение возникает из опыта наблюдения над сотнями тысяч гитар, проходившими мимо утверждавшего. Несомненно, что среди этих гитар мастеровых было не очень много. Но их точно было больше на порядок, чем любой гитарист видел в своей жизни. Работа такая.
Лев, я склонен считать этот пост попыткой создать флейм на ровном месте.
Утверждение возникает из опыта наблюдения над сотнями тысяч гитар, проходившими мимо утверждавшего. Несомненно, что среди этих гитар мастеровых было не очень много. Но их точно было больше на порядок, чем любой гитарист видел в своей жизни. Работа такая.
Лев, я склонен считать этот пост попыткой создать флейм на ровном месте.
http://www.youtube.com/watch?v=zOsOrRUk ... ature=plcpМурадин писал(а):Ребята а где-то был или видеоотчёт или фотоотчёт о том как делали отладку струнала 977, там меняли лады и т.п. Есть у кого-нибудь ссылка на эту отладку нигде не могу найти
http://www.youtube.com/watch?v=zvsPX6l4 ... ature=plcp
Strunal - он никому ничего не должен. И стоит по нынешним временам адекватно своему классу. А перечисленные улучшайзинги - личное дело владельца, можно и без этого неплохо играть.
Что касается видео - еще раз, не смотрите путенский зомбоящег. Смотрите МуздетальТВ
http://www.youtube.com/user/musdetal
Что касается видео - еще раз, не смотрите путенский зомбоящег. Смотрите МуздетальТВ
http://www.youtube.com/user/musdetal
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей