Соединить с аккаунтом в социальной сети
Пара идей и вопросов
Модератор: mux22
Активная электроника (особенно для баса) делится на две категории:
активные звукосниматели и активные темброблоки (преампы).
Наличие в гитаре чего-то одного не означает наличия другого.
Активный электромагнитный звукосниматель, фактически, является простым пассивным датчиком, подключенным к маленькому предусилителю, встроенному прямо в корпус датчика. Т.е. если на гитаре несколько активных датчиков, предусилитель у каждого будет свой. У них есть несомненные преимущества, равно как и некоторые конструктивные особенности, которые можно счесть недостатками. Подробнее я уже писал на форуме, вот здесь. Активные датчики могут дополняться как простой пассивной регулировкой громкости и тембра, так и активным темброблоком.
Активные темброблоки обычно могут работать и с пассивными, и с активными звукоснимателями. Как и активные датчики, они обеспечивают усиление сигнала еще в гитаре, а также, как правило, дают широкие возможности по регулировке тембра.
Сначала расскажите, что именно вы собираетесь ставить на гитару. И зачем.
активные звукосниматели и активные темброблоки (преампы).
Наличие в гитаре чего-то одного не означает наличия другого.
Активный электромагнитный звукосниматель, фактически, является простым пассивным датчиком, подключенным к маленькому предусилителю, встроенному прямо в корпус датчика. Т.е. если на гитаре несколько активных датчиков, предусилитель у каждого будет свой. У них есть несомненные преимущества, равно как и некоторые конструктивные особенности, которые можно счесть недостатками. Подробнее я уже писал на форуме, вот здесь. Активные датчики могут дополняться как простой пассивной регулировкой громкости и тембра, так и активным темброблоком.
Активные темброблоки обычно могут работать и с пассивными, и с активными звукоснимателями. Как и активные датчики, они обеспечивают усиление сигнала еще в гитаре, а также, как правило, дают широкие возможности по регулировке тембра.
Сначала расскажите, что именно вы собираетесь ставить на гитару. И зачем.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
О! вот как раз я имел ввиду активный темброблок
Зачем? хочется, скажем так, более широкого спектра в звуке, сейчас играем что-то, что подразумевает "тяжеляк"(не люблю это слово, но, давайте его так опишем), но и одновременно не хочется терять того звука, что есть сейчас, как не покажется странным.
И именно о регулировке тембра я и думал, просто по неграмотности я не смог правильно сформулировать свой вопрос
Зачем? хочется, скажем так, более широкого спектра в звуке, сейчас играем что-то, что подразумевает "тяжеляк"(не люблю это слово, но, давайте его так опишем), но и одновременно не хочется терять того звука, что есть сейчас, как не покажется странным.
И именно о регулировке тембра я и думал, просто по неграмотности я не смог правильно сформулировать свой вопрос

Кажется, я вам уже все и так рассказал.1) Все-таки в чем отличия активной и пассивной схемы?
2) Можно ли приспособить пассивную электронику к активной (т.е без замены всех внутренностей)?
3) И в целом, какие пределки нужны в таком случае? врезание активного темброблока (в данном случае басового, ибо поциенд-4х струнный агрегат)
Ваши старые пассивные датчики ("артеки", верно я помню?) заработают с активной схемой.
Обычно активная басовая схема идет как набор потенциометров с микросхемами, соединенных "лапшой" друг с другом. Т.е. старая проводка вынимается, ставится активка, после чего к ней подключаются провода от датчиков, новое гнездо и клемма батареи.
Выглядит примерно так:

Батарею, кстати, обычно можно спрятать в темброблоке, рядом с потенциометрами - места хватает почти всегда. Но если не хватает, можно отфрезеровать паз под батарейку. Тем более, на "пресижне" - там можно не заморачиваться с крышками и т.д., а просто спрятать новый паз под панелью.
любая схема, тем более - недорогая, так или иначе сказывается на звуке, чуть поджирая динамику и воздействуя на тембр. Некоторые активные схемы имеют встроенный переключатель "пассив/актив". У других такой возможности нет, но ее можно подкрутить уже в мастерской.но и одновременно не хочется терять того звука, что есть сейчас
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
Во
блин, Миша, довольно давно не слышал более чектого ответа "без лапши", понятно и аргументированно, скажем так:)
Да, все верно, стоит артековский джованни кастом, помнишь же, елы-палы)
а тогда какой темброблок посоветуешь в данном случае?( всмысле производителя)
*Во, кстати о переключателе пассив-актив, про него совсем забыл*
Олимпйский мне пока не светит, но и шибко кАку ставить тоже не хочется, если честно

блин, Миша, довольно давно не слышал более чектого ответа "без лапши", понятно и аргументированно, скажем так:)
Да, все верно, стоит артековский джованни кастом, помнишь же, елы-палы)
а тогда какой темброблок посоветуешь в данном случае?( всмысле производителя)
*Во, кстати о переключателе пассив-актив, про него совсем забыл*
Олимпйский мне пока не светит, но и шибко кАку ставить тоже не хочется, если честно

Посоветую такой темброблок, который займет не больше трех отверстий в панели (на пресижне ставить больше не стоит). При этом одна крутилка может регулировать сразу два параметра - т.н. "концентрические потенциометры". Вполне реально заиметь, например, такую схему (при одном датчике!):
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
3. Средние/Средняя частота
Она даст очень много возможностей по регулировке тембра. Ярким примером является Artec SE3P-A:

там еще имеется регулировка баланса, но на гитаре с одним датчиком она демонтируется за ненадобностью.
Можно проще:
1. Громкость
2. Высокие
3. Низкие
(это Artec SE-2)
А можно компактней:
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
(Artec SE-2A)
Артековские схемы не столь чудесны, как датчики Giovanni. Все-таки сделать хороший преамп сложнее хорошего пассивного звукоснимателя... своих скромных денег они в общем стоят. Но имеют характерные для дешевых преампов проблемы с динамикой. Для металлиста, наверное, это не слишком серьезный недостаток... Кроме того, на мой взгляд, не очень грамотно подобраны "пиковые" частоты эквалайзера (высокие и низкие).
Честно говоря, что конкретно посоветовать по басовым темброблокам - не знаю. Лучше спросите на basstream.ru, огласив бюджет, количество дырок в панели (три или две) и задачи.
Можно, например, EMG. Подороже артека, но и получше. Например:
http://www.emgpickups.com/products/index/137/146/4
http://www.emgpickups.com/products/index/141/146/4
Основное достоинство преампов EMG в том, что их легко найти в Москве :)
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
3. Средние/Средняя частота
Она даст очень много возможностей по регулировке тембра. Ярким примером является Artec SE3P-A:

там еще имеется регулировка баланса, но на гитаре с одним датчиком она демонтируется за ненадобностью.
Можно проще:
1. Громкость
2. Высокие
3. Низкие
(это Artec SE-2)
А можно компактней:
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
(Artec SE-2A)
Артековские схемы не столь чудесны, как датчики Giovanni. Все-таки сделать хороший преамп сложнее хорошего пассивного звукоснимателя... своих скромных денег они в общем стоят. Но имеют характерные для дешевых преампов проблемы с динамикой. Для металлиста, наверное, это не слишком серьезный недостаток... Кроме того, на мой взгляд, не очень грамотно подобраны "пиковые" частоты эквалайзера (высокие и низкие).
Честно говоря, что конкретно посоветовать по басовым темброблокам - не знаю. Лучше спросите на basstream.ru, огласив бюджет, количество дырок в панели (три или две) и задачи.
Можно, например, EMG. Подороже артека, но и получше. Например:
http://www.emgpickups.com/products/index/137/146/4
http://www.emgpickups.com/products/index/141/146/4
Основное достоинство преампов EMG в том, что их легко найти в Москве :)
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
присмотритесь к картинкам сверху - конечно, концентрические поты входят в темброблок. А вот спец. рукоятки для них прикладываются далеко не всегда. ЕМГ прикладывают. Артек не прикладывает. Остальные - как повезет. Но найти эти рукоятки в москве можно.
Работа стоит в пределах полутора-двух, это крайний случай.
Работа стоит в пределах полутора-двух, это крайний случай.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 3:13 pm
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей