Соединить с аккаунтом в социальной сети
Open-G (Часть 1): Теория
Модератор: Dimuz
Это все-равно, что спросить, чем шестиструнка отличается от семиструнки?! Строй другой, отсюда и все особенности растут. А иначе в семиструнке вообще смысла бы не было... Аккорды совсем други, аппликатуры гамм, арпеджио другие, множество своих фишек, часть которых, кстате говоря, Орехов применяет в этой композиции. Это мелодия на семи звучит в тональности ре минор, там седьмой бас низкий бархатный, а на шести бас ре есть только на четвертой струне. Теперь я думаю Вы понимаете в чем сложность...Ваня писал(а):почемуже незьзяDimuz писал(а):Да, это одна из лучших композиций потрясающего музыканта-Сергея Орехова. Правда на youtube качество плохоеИгорь Щербаков писал(а):Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ
Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет. Вы ошибаетесь, на шести ТАК сыграть нельзя...
в чем сложность?
если не секрет
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что семиструнка удобна для другого ряда тональностей, например аккомпанировать на испанке в тональностях баса Cm, Bm, и баритона неудобно, а на семи гораздо удобней. В этих тональностях много барэ а если при этом еще и петь.
Как аккомпанирующий инструмент семи струнка удобней.
Как аккомпанирующий инструмент семи струнка удобней.
Действительно, при использовании стандартной аккордовой техники на шестиструнной гитаре в указанных вами тональностях применяется много баррэ. Что конечно не очень удобно. Но на шести, если хорошенько покопаться ЛЮБОЙ аккорд можно взять и без приема баррэ! Этим активно пользуются джазовые музыканты, которые играют во всех тональностях. Рекомендую посмотреть книгу "Джазовый аккомпанемент на 6-ой гитаре" Молотков, Манилов.
На семиструнке баррэ в принципе применяется редко. Так же особенностью строя является большое количество открытых струн в аккордах. Это дает возможность легко играть во многих тональностях. Несомненным плюсом является низкая РЕ (седьмая струна), с ней многие аккорды становятся более полными, как в смысле голосоведения, так и общего звучания.
ВЫВОД: Оба строя одинаково удобны для использования в аккомпанементе, в том числе и в сложных тональностях. Просто к любому инструменту нужен грамотный вдумчивый подход. Профессионалу полезно знать оба строя.
На семиструнке баррэ в принципе применяется редко. Так же особенностью строя является большое количество открытых струн в аккордах. Это дает возможность легко играть во многих тональностях. Несомненным плюсом является низкая РЕ (седьмая струна), с ней многие аккорды становятся более полными, как в смысле голосоведения, так и общего звучания.
ВЫВОД: Оба строя одинаково удобны для использования в аккомпанементе, в том числе и в сложных тональностях. Просто к любому инструменту нужен грамотный вдумчивый подход. Профессионалу полезно знать оба строя.
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
А любителям нужно 2 строя? Мне кажеццо здесь таких большинство.
Зачем знать 2 строя - не понимаю. Я когда познакомился с семистрункой про 6 струн забыл. Вспоминаю только тогда когда нет семиструнногй гитары под рукой - но все равно в OpenG настраиваю. Потому что про испанский строй забыл уже. Не согласен что нужно знать 2 строя.
ИМХО, семиструнка подходит для аккомпанемента бардовской мухики и любых переборов. (ну я не беру в пример игру по нотам - это другой уровень). Ну и плюс великий и могучий бас-щипок.
Для рок-музыки семиструка подходит меньше - нельзя в ней некоторые аккорды играть чесом. Поэтому если играете музыку, смысл которой сильнее бить по струнам чтоб звучало, семиструнка не для вас.
К некороым роковым песням вполне можно приспособить семиструнную технику. Играть то хочеццо не только Высоцкого или Розенбаума или других бардов, но и Цоя, Машину , ДДТ, КиШ и даже какую-то мелодию из попсы.
На семиструнке специфичные бои. Часто не играют одна или неско средних струны, а верхние и нижние 3 допустим играют - вот надо умудряццо средние при этом не дергать.
Основной бой на семиструке - восьмерочка. Из него произошли все остальные.
Наглядных пособий по восьмерочке я не встречал - может где-то и есть - не знаю. Кстати - если кто-то знает - подскажите плиззз.
Зачем знать 2 строя - не понимаю. Я когда познакомился с семистрункой про 6 струн забыл. Вспоминаю только тогда когда нет семиструнногй гитары под рукой - но все равно в OpenG настраиваю. Потому что про испанский строй забыл уже. Не согласен что нужно знать 2 строя.
ИМХО, семиструнка подходит для аккомпанемента бардовской мухики и любых переборов. (ну я не беру в пример игру по нотам - это другой уровень). Ну и плюс великий и могучий бас-щипок.
Для рок-музыки семиструка подходит меньше - нельзя в ней некоторые аккорды играть чесом. Поэтому если играете музыку, смысл которой сильнее бить по струнам чтоб звучало, семиструнка не для вас.
К некороым роковым песням вполне можно приспособить семиструнную технику. Играть то хочеццо не только Высоцкого или Розенбаума или других бардов, но и Цоя, Машину , ДДТ, КиШ и даже какую-то мелодию из попсы.
На семиструнке специфичные бои. Часто не играют одна или неско средних струны, а верхние и нижние 3 допустим играют - вот надо умудряццо средние при этом не дергать.
Основной бой на семиструке - восьмерочка. Из него произошли все остальные.
Наглядных пособий по восьмерочке я не встречал - может где-то и есть - не знаю. Кстати - если кто-то знает - подскажите плиззз.
Нужно или нет это каждый для себя решит сам. Любителю скорее всего хватит одного строя.Игорь Щербаков писал(а):А любителям нужно 2 строя? Мне кажеццо здесь таких большинство.
Зачем знать 2 строя - не понимаю. Я когда познакомился с семистрункой про 6 струн забыл. Вспоминаю только тогда когда нет семиструнногй гитары под рукой - но все равно в OpenG настраиваю. Потому что про испанский строй забыл уже. Не согласен что нужно знать 2 строя.
Игорь Щербаков писал(а):Основной бой на семиструке - восьмерочка. Из него произошли все остальные.
Наглядных пособий по восьмерочке я не встречал - может где-то и есть - не знаю. Кстати - если кто-то знает - подскажите плиззз.
Ты что хочешь сказать все русские романсы восьмерочкой играются......восьмерочка это бой..если правильно сказать называется румба. это совершенно не русская размерность , а латино-американская...Семиструнка известна своими специфическими переборами...взять даже тех же советских бардов. Все бои на семиструнки произошли от бас +перебор(только три струны не арпеджируются а звучат слитно).... далее один из основный боев это вальсовый бой...размерность3/4....а все эти восьмерочки...это для шпаны. у Саши Розенбаума к вальсу,маршу и блюзу прибавляются всякие там приглушки...
есть два вида восьмерки....одна начинается с баса(большой палец), а второй вид начинается с указательного пальца по солирующим струнам.....можно дома потренироваться на спичесном коробке или на пачке из под геркулеса))))для любителей восьмерочки
подпись
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 10:40 pm
- Контактная информация:
Уважаемый Joker, Вы банально не в материале. Б.Окуджава использовал так называемый "русский строй" - пятая струна на 1/2 тона выше, чем при классическом, описанном Вами (в том же строе работает Ю.Ким, играли В.Матвеева, Е.Клячкин). С.Никитин пошёл ещё дальше, подняв до "до" пятую и опустив до "си-бемоля" вторую.Joker писал(а):Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Строй семиструнной гитары следующий:
1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – H (Си) большой октавы
6-я – G (Соль) большой октавы
7-я – D (Ре) большой октавы
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 10:40 pm
- Контактная информация:
Вопрос: насколько чистыми трезвучиями оперируют вышеупомянутые Манилов и Молотков? Вы внимательно их книгу читали?Dimuz писал(а):Но на шести, если хорошенько покопаться ЛЮБОЙ аккорд можно взять и без приема баррэ! Этим активно пользуются джазовые музыканты, которые играют во всех тональностях. Рекомендую посмотреть книгу "Джазовый аккомпанемент на 6-ой гитаре" Молотков, Манилов.
В теоретические диспуты не хотел бы вступать.mikle_graifer писал(а):Вопрос: насколько чистыми трезвучиями оперируют вышеупомянутые Манилов и Молотков? Вы внимательно их книгу читали?Dimuz писал(а):Но на шести, если хорошенько покопаться ЛЮБОЙ аккорд можно взять и без приема баррэ! Этим активно пользуются джазовые музыканты, которые играют во всех тональностях. Рекомендую посмотреть книгу "Джазовый аккомпанемент на 6-ой гитаре" Молотков, Манилов.
Указанная книга здесь приведена лишь как пример. Описанные выводы были сделаны исходя из личной игровой практики. У вас могут быть соответственно свои отличные от моих. Удачи!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость