Соединить с аккаунтом в социальной сети
Open-G (Часть 1): Теория
Модератор: Dimuz
Open-G (Часть 1): Теория
С разрешения администраторов, модераторов и посетителей начну эту тему.
Open-G (открытый соль-мажор) или же строй русской семиструнки. В этом строе обычно играют пьесы, романсы, блюз. И не спроста, этот строй обладает своеобразной окраской и тембром, и исполненные в нем произведения, в прямом смысле слова, берут за душу.
К сожалению этот строй на долгое время пропал, и оставался лишь уделом бардов, но в данное время прослеживается интерес музыкантов к этому строю, а это не может не радовать.
Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Строй семиструнной гитары следующий:
1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – H (Си) большой октавы
6-я – G (Соль) большой октавы
7-я – D (Ре) большой октавы
Настройка:
Первая струна на седьмом ладу строится в унисон с камертоном Ля первой октавы.
Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.
Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.
Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.
Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.
Если говорить о том, сложнее играть на семиструнной гитаре чем на шестиструнной, то я скажу все-таки, что сложнее хотя бы потому что во многих аккордах одним пальцем нужно зажимать несколько струн, в отличии от 12-ти струнке, где струны спаренные, в семиструнке расстояние между всеми струнами одинаковое, кроме того используется техника большого пальца, когда седьмая и шестая струны зажимается большим пальцем сверху.
Вот вкратце, что я хотел рассказать о семиструнном строе.
Open-G (открытый соль-мажор) или же строй русской семиструнки. В этом строе обычно играют пьесы, романсы, блюз. И не спроста, этот строй обладает своеобразной окраской и тембром, и исполненные в нем произведения, в прямом смысле слова, берут за душу.
К сожалению этот строй на долгое время пропал, и оставался лишь уделом бардов, но в данное время прослеживается интерес музыкантов к этому строю, а это не может не радовать.
Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Строй семиструнной гитары следующий:
1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – H (Си) большой октавы
6-я – G (Соль) большой октавы
7-я – D (Ре) большой октавы
Настройка:
Первая струна на седьмом ладу строится в унисон с камертоном Ля первой октавы.
Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.
Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.
Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.
Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.
Если говорить о том, сложнее играть на семиструнной гитаре чем на шестиструнной, то я скажу все-таки, что сложнее хотя бы потому что во многих аккордах одним пальцем нужно зажимать несколько струн, в отличии от 12-ти струнке, где струны спаренные, в семиструнке расстояние между всеми струнами одинаковое, кроме того используется техника большого пальца, когда седьмая и шестая струны зажимается большим пальцем сверху.
Вот вкратце, что я хотел рассказать о семиструнном строе.
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
Re: Open-G (Часть 1): Теория
Что Вы имеете в виду?Joker писал(а): Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Что песни, сыгранные как Вы говорите "в Open G" а попросту говоря на семиструнке, что более понятно, из себя представляют? И что, на другом строе они не звучат?
Это к юмору а так полезная инфа. Мое мнение - для аккомпанемента семиструнка отличный инструмент. Я на ней играю уже лет 6. Учился по школе Розенбаума но через годвсе-таки взял семиструнку. ИМХО лучше настоящая семиструнка чем кастрированный строй
Аккомпанимент одной и той же песни в OpenG (или на семиструнке) звучит совершенно иначе, чем на шестиструнке. Поэтому рекомендация совершенно логичная.
Несомненный плюс OpenG - возможность использовать обычную 6-струнную гитару, доступность которой намного выше. Хотя конечно, если интерес к теме усиливается, придется заводить и "настоящую" 7-струнку.
Несомненный плюс OpenG - возможность использовать обычную 6-струнную гитару, доступность которой намного выше. Хотя конечно, если интерес к теме усиливается, придется заводить и "настоящую" 7-струнку.
Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому. Так как вы играете на семиструнке, я думаю Вы понимаете о чем я.
Mmnt Я с Вами согласен, насчет того что есть возможность начать свое знакомство с Open-G, имея шестиструнную гитару, и если понравиться потом уже приобрести семиструнную гитару. Несомненно это плюс.
Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...
Mmnt Я с Вами согласен, насчет того что есть возможность начать свое знакомство с Open-G, имея шестиструнную гитару, и если понравиться потом уже приобрести семиструнную гитару. Несомненно это плюс.
Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
Не хочу спорить так как я не профи но не согласен категорически. Звучат по-другому, не звучат и так далее - ИМХО глупость. Звучат. И главное в тех песнях вовсе не строй гитары да и не сама гитара.Joker писал(а):Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому.
Да я вас понимаю я играю на семиструнке. Но уверяю на шестиструнке испанского строя они будут звучать не хуже. На семиструнке ИМХО их проще сыграть вот и все. А звучат не звучат уж извините - глупость.
Ну не знаю, для меня очень подошла. Для начала это лучшее что есть. А пятая стуна заживаетсятакже как и 2-я (СИ) вот и все. ИМХО хорошая школа.Joker писал(а):Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ
Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет
Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет
- Игорь Щербаков
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 3:34 pm
- Контактная информация:
Не спорю я, просто не согласен. Аккорды такие же только пожалуй басов больше ну и все. А сыграть розенбаума (как самый популярный пример) можно и на испанке максимально точно.Mmnt писал(а):Вы непонятно с кем спорите.
Звучит "не так" не означает, что звучит хуже или лучше. Это означает, что звучит ИНАЧЕ. Особенно это ощутимо при сравнении одной и той же песни, сыгранной на 6, а потом на 7-струнной гитаре. К мастерству гитариста это не имеет отношения.
Да, это одна из лучших композиций потрясающего музыканта-Сергея Орехова. Правда на youtube качество плохоеИгорь Щербаков писал(а):Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ
Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет

Непонятно, что означает цифра IV перед аккордом... А так вообще этот аккорд зажимается следующим образом: безымянный - 7стр. 6 лад, указательный - 4 стр. 4 лад, средний - 3 стр. 5 лад, указательный - 2 стр. 4 лад. Но это всего лишь один из вариантов аппликатур этого аккорда, а так их около пяти...Владислав писал(а):Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей