Соединить с аккаунтом в социальной сети
Ищу замену 25-летней Resonata. Что выбрать?
Модератор: Mmnt
Я эти ссылки разумеется читал но все равно спасибо
Поздняк метаться: я их уже Гуглем нарыл.EugeneD писал(а): Не надо рыть гуглем...
[/i]Читал. Должен сказать, это не самые информативные статьи из тех, которые я нарыл Гуглем. В частности из них совершенно не следует, почему например переход от одного дерева к другому в материале кузова (сопровождаемый повышением цены) ведет одновременно к повышению качества.
Далее из Вашего поста был момент, который мне СОВСЕМ не понравился: "Вот мне и интересно, влияет выбор материала на существенные для меня качества инструмента (качество звука, точность строя, долговременная стабильность под влиянием неизбежных систематических вредностей, типа влажности в квартире, механическая прочность по отношению к неизбежным раз-другой за жизнь падениям),"
1) "Качество звука" - понятие субъективное, и может определяться ТОЛЬКО Вашим отношением к звуку...
Факт. Однако например упоминавшееся уже в данной ленте (и известное мне ранее) отличие кедра от ели состоит в том что звук меняется по мере разыгрывания гитары. Я, допустим уверен в своей способности оценить звук данной гитары прямщас, но без знаний указанного рода ничего не мог сказать о том, каков будет звук этой же гитары через два года владения.
2) Точность строя зависит от механического расположения пропилов в грифе, и к материалам не имеет никакого отношения.
Мимо кассы. Сегодняшнюю точность строя я могу без труда оценить в магазине (и нестроящую на мой вкус гитару просто отложу обратно на полку), но вот если согнется гриф - прощай точность строя. Кстати, и точность строя - весьма субъективная характеристика музыкального инструмента, поскольку математически точные ноты хроматического ряда негармоничны (частота равна двойке в дробной степени n/12), а уху в аккорде приятна именно точная кратность частот. Струна, зажатая на 5 ладу звучит вовсе не на кварту выше открытой струны, в чем каждый может убедиться сравнив результат настройки по 5 (4) ладам с флажолетами 5-й и 6-й струн по отношению к первой. Вибрато на том и основано, что издаваемый тон зависит от силы прижима струны пальцем. Это все вместе означает, что строй в аккорде всегда результат компромиссов между разными неидеальностями, так что на одних аккордах (обращениях) гитара звучит красиво, а на других - так себе. Короче впечатление "гитара строит" или "строит так себе" зависит от музыки, которую на этой гитаре преимущественно играют. По моим наблюдениям, хорошие гитары строят на большем числе аккордов, не более того. При этом разброс между экземплярами одной модели весьма заметен.
3) С влажностью в квартире Струнал борется вполне спокойно с помощью хорошего чехла.
Приятно слышать. А сам собой, на стене - тоже борется или уже не тянет?
4) Механическая прочность опять же не имеет отношения к понятию ель/кедр...
но имеет например отношение к выбору Strunal/Sanchez или даже более глобальному выбору ламинат/массив.
Последний раз редактировалось Дмитрий Вт окт 21, 2008 4:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 12:56 am
- Контактная информация:
Наверно вы правы
Похоже на то. Постепенно прихожу к этой мысли. Правда сломать многолетний стереотип будет непросто, однако важно хотя бы признать идею разумной в принципе.Вадим Никитин писал(а):Я думаю, от мысли вешать гитару на гвоздь нужно отказаться-таки. Это и 30 лет назад считалось вредным, а сейчас, при таком обилии кейсов - вообще издевательство, ИМО.
Re: Я эти ссылки разумеется читал но все равно спасибо
[/i]Читал. Должен сказать, это не самые информативные статьи из тех, которые я нарыл Гуглем. В частности из них совершенно не следует, почему например переход от одного дерева к другому в материале кузова (сопровождаемый повышением цены) ведет одновременно к повышению качества.[/quote]
Что в данном случае Вы понимаете под повышением качества? Если Вы сможете ответить на этот вопрос - то можно и далее говорить...
Что в данном случае Вы понимаете под повышением качества? Если Вы сможете ответить на этот вопрос - то можно и далее говорить...
Тёзка, не играйте в "тупого". Почему Вам каждую прописную истину нужно повторить по несколько раз, чтобы до Вас начало доходить?
Вам в самом начале темы русским языком сказали, что гитара нормально живёт ТОЛЬКО в чехле. И про ламинат и массив тоже говорилось. И про породы дерева.
Вы нафига вообще на форум пришли?
Своим настойчивым требованием всё разжевать, повторить неоднократно и впихать в Вас силой, игнорированием выданных Вам рекомендаций, Вы оскорбляете участников форума. Мы тут не пацаны из подворотни, к Вашему сведению.
Угробили хорошую гитару, которая может служить гораздо дольше стандартного срока и собираетесь за новой "жертвой"?
"Бобровские дрова" для Вас - оптимальный выбор. Дёшево и сердито.
Их можно на стенку повесить - будут висеть десятилетиями. При паднении, практически не ломаются. Для верности, стоит прикрутить к стене шурупами. Тогда точно не упадут. Звук со временем всё равно не изменится (как его нет, так и не прибудет). Заодно, при той частоте, с которой Вы собираетесь инструмент в руки брать, "бобровские дрова" быстрее это желание отобьют
Или меняйте своё отношение к гитаре, или не парьтесь. При описанных условиях "эксплуатации" любой инструмент у Вас долго не продержится.
Вам в самом начале темы русским языком сказали, что гитара нормально живёт ТОЛЬКО в чехле. И про ламинат и массив тоже говорилось. И про породы дерева.
Вы нафига вообще на форум пришли?
Своим настойчивым требованием всё разжевать, повторить неоднократно и впихать в Вас силой, игнорированием выданных Вам рекомендаций, Вы оскорбляете участников форума. Мы тут не пацаны из подворотни, к Вашему сведению.
Угробили хорошую гитару, которая может служить гораздо дольше стандартного срока и собираетесь за новой "жертвой"?
"Бобровские дрова" для Вас - оптимальный выбор. Дёшево и сердито.
Их можно на стенку повесить - будут висеть десятилетиями. При паднении, практически не ломаются. Для верности, стоит прикрутить к стене шурупами. Тогда точно не упадут. Звук со временем всё равно не изменится (как его нет, так и не прибудет). Заодно, при той частоте, с которой Вы собираетесь инструмент в руки брать, "бобровские дрова" быстрее это желание отобьют

Или меняйте своё отношение к гитаре, или не парьтесь. При описанных условиях "эксплуатации" любой инструмент у Вас долго не продержится.
Всё сказал.
Дмитрий
Дмитрий
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 6:17 am
- Контактная информация:
Гы-гы! так меня, так!
Насчет "угробил хорошую гитару" - соглашаюсь 
Насчет "оскорбил участников форума" - уж не тем, что "угробил гитару". Кабы я знал вашу мудрость 30 лет назад, тогда бы да... А так не прошло и 30 лет, как он, бармалей, уже за новой жертвой бежит.

Насчет "оскорбил участников форума" - уж не тем, что "угробил гитару". Кабы я знал вашу мудрость 30 лет назад, тогда бы да... А так не прошло и 30 лет, как он, бармалей, уже за новой жертвой бежит.
Что я имел в виду под повышением качества
Смогу. Нива прос.EugeneD писал(а): Что в данном случае Вы понимаете под повышением качества? Если Вы сможете ответить на этот вопрос - то можно и далее говорить...
Повышение качества кузова - устойчивость кузова по отношению к деформациям за время 3-5 лет, вызванных колебаниями влажности и постоянным натяжением струн. Повышение качества звука в данном контексте не обсуждается, поскольку я предполагаю что смогу это услышать и сам.
Повышение качества грифа - долговременная устойчивость геометрии грифа под действием натяга струн и колебаний влажности. Верно ли я понял что гриф надо непременно выбирать из махагони (исключив из рассмотрения модели с буковым грифом 4671, 4670, 4771?
Повышение качества накладки грифа - износоустойчивость против прогрызания кончиками ногтей, а также по отношению к выпадению ладов, вызванному периодическими деформациями дерева за счет колебаний влажности. Вот интересно в этом ключе достаточно ли клена, или обязательно нужно палисандр.
Можно дальше разговаривать?
Так-то оно так, но главное здесь не в этом. Чехол обеспечивает замкнутый объём воздуха с теплоизоляцией его от внешней среды, т.е. изменения температуры/влажности будут происходить, но СКОРОСТЬ этих изменений будет гораздо ниже. Таким образом, исключаются резкие, "стрессовые" изменения температуры/влажности.Лев Кузнецов писал(а):А почему "хранить в чехле"-то? Если с увлажнителем внутри --- то да; но во всех остальных случаях внутри чехла всегда та же температура и та же влажность, что и в комнате, в которой этот чехол находится. Разве не так?
Например, если вы зимой выносите гитару из тёплого помещения на мороз (перепад температуры в 40 и более градусов), изменение температуры внутри чехла произойдёт не мгновенно, а за минуты и даже десятки минут, т.е. ПОСТЕПЕННО, ПЛАВНО.
Это обязательно нужно учитывать.
Например, зимой, после того, как гитара в утеплённом чехле, с мороза попадает в помещение, НЕЛЬЗЯ её сразу доставать из чехла. Нужно выдержать время, обеспечивающее выравнивание температуры в чехле и в помещении.
Для себя, я пользуюсь примерно такой формулой (от температуры на улице) определения минимального времени до извлечения инструмента из чехла (выведена эмпирически, с учётом моей более чем 30-летней практики, по минимальной расстройке инструмента):
+10 градусов - 5 минут
+5 градусов - 10 минут
0 градусов - 15 минут.
-10 градусов - 20 минут
-20 градусов - 25 минут
И так далее, минимум по 5 минут на каждые 10 градусов.
Вообще-то, зависимость экспоненциальная, но приведённый упрощенный "расчёт" себя вполне оправдывает, по опыту.
То же самое нужно учитывать и при необходимости играть на открытом воздухе. Т.е. выносите гитару в чехле из помещения на улицу, а на улице 5-10 градусов тепла (выступление на открытой площадке). Нужно выдержать время, не менее 5-10 минут, прежде чем извлекать гитару из чехла.
Если эти рекомендации учитывать, то инструмент даже "плывёт" (расстраивается) незначительно.
Естественно, срок его службы тоже увеличивается.
Всё сказал.
Дмитрий
Дмитрий
Re: Что я имел в виду под повышением качества
В рассматриваемой ценовой категории Ваши вопросы абсолютно не к месту.
При заявленных ценах, корпус - только ламинат. Т.е. фанера. А фанера, вне зависимости от "породистости" шпона, использованного для верхнего слоя, при нормальной эксплуатации практически не деформируется (разве что будете гитару вместо весла использовать).
Если верхняя дека - массив, она требует уже гораздо более бережного отношения. Не для Вас.
Самая прочная и долговечная конструкция грифа - красное дерево (махагони), в частности - ливанский кедр (одна из дорогих пород махагони), из двух половинок, с вклейкой пластины чёрного дерева (эбони), образующей с накладкой грифа Т-образный несущий профиль. НО! Это - другая ценовая категория инструментов.
То же самое - накладка грифа. Самая лучшая (и самая твёрдая) - чёрное дерево (эбони). Но в этой ценовой категории тоже не встречается. Из того, что встречается, лучшее - палисандр. И клён и бук - мягче. К тому же, они обычно - светлые. А на светлых грифах очень быстро появляются пятна в районе наиболее частого расположения пальцев
Кстати, у моего экземпляра Резонаты, гриф - из 5 пластин, из которых 3 - махагони (боковые и средняя), 2 - бук. Накладка - палисандр. Подставка - эбони. Шпон корпуса - "искристый" клён. На головке грифа - накладка из клёна. Врезки (маркетри), в одном стиле, на головке грифа, вокруг розетки и на подставке.
Из тех Резонат, которые мне встречались, у большинства подставки были из палисандра. У многих различаются стили врезок на головке/розетке/подставке. У некоторых не было врезки или накладки на головке, или врезки на подставке. Также, встречаются различные варианты колоковых механизмов. Тут - кому как повезло. К нам в город, тогда (в 1978-м) привезли только три экземпляра. Больше никогда именно Резонат не завозили. "Классик" появлялись пару раз, тоже в малых количествах.
При заявленных ценах, корпус - только ламинат. Т.е. фанера. А фанера, вне зависимости от "породистости" шпона, использованного для верхнего слоя, при нормальной эксплуатации практически не деформируется (разве что будете гитару вместо весла использовать).
Если верхняя дека - массив, она требует уже гораздо более бережного отношения. Не для Вас.
Самая прочная и долговечная конструкция грифа - красное дерево (махагони), в частности - ливанский кедр (одна из дорогих пород махагони), из двух половинок, с вклейкой пластины чёрного дерева (эбони), образующей с накладкой грифа Т-образный несущий профиль. НО! Это - другая ценовая категория инструментов.
То же самое - накладка грифа. Самая лучшая (и самая твёрдая) - чёрное дерево (эбони). Но в этой ценовой категории тоже не встречается. Из того, что встречается, лучшее - палисандр. И клён и бук - мягче. К тому же, они обычно - светлые. А на светлых грифах очень быстро появляются пятна в районе наиболее частого расположения пальцев

Кстати, у моего экземпляра Резонаты, гриф - из 5 пластин, из которых 3 - махагони (боковые и средняя), 2 - бук. Накладка - палисандр. Подставка - эбони. Шпон корпуса - "искристый" клён. На головке грифа - накладка из клёна. Врезки (маркетри), в одном стиле, на головке грифа, вокруг розетки и на подставке.
Из тех Резонат, которые мне встречались, у большинства подставки были из палисандра. У многих различаются стили врезок на головке/розетке/подставке. У некоторых не было врезки или накладки на головке, или врезки на подставке. Также, встречаются различные варианты колоковых механизмов. Тут - кому как повезло. К нам в город, тогда (в 1978-м) привезли только три экземпляра. Больше никогда именно Резонат не завозили. "Классик" появлялись пару раз, тоже в малых количествах.
Всё сказал.
Дмитрий
Дмитрий
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 6:17 am
- Контактная информация:
Kempo,
а, так имелось в виду --- носить в чехле! это да, согласен. Я просто среагировал на фразу
а, так имелось в виду --- носить в чехле! это да, согласен. Я просто среагировал на фразу
--- это-то совершенно незачем! (исключая, повторюсь, случай с использованием внутреннего увлажнителя...)Гитара должна жить, когда на ней не играют, только в чехле, желательно, утеплённом (микроклимат внутри более мягкий получается).
Именно жить в чехле и имеется в виду.Лев Кузнецов писал(а):Kempo,
а, так имелось в виду --- носить в чехле! это да, согласен. Я просто среагировал на фразу--- это-то совершенно незачем! (исключая, повторюсь, случай с использованием внутреннего увлажнителя...)Гитара должна жить, когда на ней не играют, только в чехле, желательно, утеплённом (микроклимат внутри более мягкий получается).
В домашних условиях, кроме температуры/влажности "средней", есть ещё и "мгновенная". Т.е. перепады температуры от того, что кто-то открыл балкон, окно, дверь в подъезд, когда несколько человек одновременно в комнате, или наоборот никого и т.д.
Ещё есть соседи с неисправной сантехникой, сквозняки, дети, домашние животные, насекомые, переносимая посуда с едой и питьём, бутылки с шампанским, лимонадом, пивом, прочими шипучими жидкостями, и множество других жутких опасностей для инструмента

Чехол от всего этого или полностью защищает, или смягчает резкие перепады.
Всё сказал.
Дмитрий
Дмитрий
Спасибо! отличный ответ. То самое, что я спрашивал
Спасибо за развернутый ответ про использование пород дерева в гитаростроении. Это именно то, чего я добивался.Kempo писал(а):В рассматриваемой ценовой категории Ваши вопросы абсолютно не к месту.
Что до моей Резонаты, она куплена примерно в 1982 году, и скорее всего отличается визуально от Вашей наличием косой пружины (видна через розетку) расположенной асимметрично со стороны 1-й струны. в моем экземпляре гриф тоже из 5 деталей.
В Москве купить Резонату было тоже делом непростым. Продавали их, насколько я помню, в одном-единственном магазине Лейпциг (товары из ГДР), завозили их туда пару раз в год и раскупали за день.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 6:17 am
- Контактная информация:
Re: Спасибо! отличный ответ. То самое, что я спрашивал
Конструкция грифа и пружин у всех Резонат одинаковые (у меня - такая же "косая" пружина).Дмитрий писал(а):Что до моей Резонаты, она... скорее всего отличается визуально от Вашей наличием косой пружины (видна через розетку) расположенной асимметрично со стороны 1-й струны...
Отличается отделка, в основном, и изредка, материал подставки (палисандр/эбони).
По отделке, двух абсолютно одинаковых Резонат пока не встречал

Могу, если есть интерес, показать фото 3-х 4-х экземпляров, с указанием отличий

Всё сказал.
Дмитрий
Дмитрий
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя