Ремонт советской фабрички

Поклонникам строя Open G и творчества А. Розенбаума. 7-струнная гитара. Старые гитары.

Модератор: Dimuz

Ответить
bismarc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 9:07 pm
Контактная информация:
Ремонт советской фабрички

Сообщение bismarc » Пт июн 26, 2009 1:57 am

Тема посвящена ремонту гитары изяславской фабрики музыкальных инструментов "Октава" собственными силами. Гитара была куплена у моего товарища за символическую цену в 50 гривен (6,6 $). Вот так оэто выглядело, когда попало ко мне в руки:

Изображение

Дека гитары - массив ели, дно и обечайки - фанера, гриф - цельный буковый, окантовка деревянная. Вместо косточки обрезок ладовой проволоки, есть нулевой лад.
На деке было 2 "свежих" трещины, и две уже заклееных, оторвана подставка, почти оторванная голова грифа, обечайка местами отсутствовала, гриф искривлен, отсутствовал один из колков, отклеены хвосты несколькоких пружин.

Процесс реставрации начался со снятия старого лака: сначала с помощью средства для снятия старого лака, потом наждачной бумагой.
Потом заклеил трещины с помощью полосок шпона, подходящих по толщине, на эпоксидной смоле. После застывания смолы шпон подгонялся циклей. Это я уже потом прочитал, что нежелательно пользоваться смолой при работе с декой.
Недостающие части окантовки были сделаны из того же березового шпона на той же смоле.Концы оставшейся старой окантовки сошлифовывал "на ус" и поверх клеил новые. Размеры полосок шпона были с запасом, потом подгонялись с помощью наждачки, надфилей и цыкли.
Пружины приходилось клеить почти наощупь, или пользуясь зеркальцем, закрепленным на конце проволоки. Концы пружин отклеились из-за прогиба деки, поэтому смазанные клеем концы пружин прижимались распорками (распорка не прижимает пружину непосредственно - она ровняет деку, пружины отлично прилегают). Клеил циакриновым клеем (суперклей) для эластичных соединений.
Изображение

Подставку поленился делать сам, поэтому купил ее у мастера из музыкального училища. Он прямо при мне отодрал ее от старой черниговской гитары с растрощенной декой. Подставка буковая. Приклеил ее уже после окраски.

Для плотного прилегания головки грифа непосредственно к грифу пришлось использовать между ними проставку. Проставка приклеена к голове (прижимал бельевыми прищепками), потом подогнал ее к месту и вклеил, примотал детали с помощью резиновой нити. Все соединения на смоле. После застывания клея тщательная обработка проставки напильниками, надфилями, наждачкой и стеклом для придания нужной формы. Что бы выровнять лицевую сторону грифа, использовал большой ровный брус (100х18х5 см) с приклееной наждачкой.

Корпус гитары и гриф покрыл сначала пигментированным лаком, затем подставка, лицевая сторона грифа и окантовка были окрашены в черный цвет автоэмалью с помощью аэрографа и малярного скотча.
Подставку клеил уже окрашенную. (Для прижатия подставки использовал способ, описанный в статье Муздетали с некоторыми доработками. Использовал распорки и резиновый жгут). Потом с помощью аэрографа и трафарета, который вырезали на плоттере из прозрачного оракала, нарисовал розетку, абсолютно идентичную той, которая была на гитаре. Потом гриф и корпус сверху покрыл двумя слоями матового лака. Лады отполировал с помощью пасты ГОИ и собрал гитару в кучу.
Под гриф пришлось вклеить вставку, так как он был кривым относительно продольной оси гитары. Крепление для ремня тоже сделал сам: саморезы по дереву с шайбой подходящего диаметра вкручены в клецы.

Звучание у гитары довольно громкое. По богатству звучания сравнимо с львовской Трембитой, возможно даже ярче той Трембиты, которую слышал я, но беднее Резонаты. Вот что у меня получилось:
Изображение
Изображение
Изображение

У нас в провинции нету выбора новых гитар. Только Трембиты и еще какой-то Китай, не помню точно. Но и цены не самые (Те же Трембиты стартуют со 100$). Поэтому я думаю, у меня получилась неплохая гитара для обучения.

Рад буду любой критике. Если есть вопросы по процессу ремонта - пишите, рад буду ответить.

Дмитрий
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Пт июн 26, 2009 8:52 am

По моему опыту, цианакрилат хреново клеит дерево (успевает впитаться). Пружины не отваливаются?

bismarc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 9:07 pm
Контактная информация:

Сообщение bismarc » Пт июн 26, 2009 11:37 am

Пока на месте. Я раньше часто этим клеем клеил дерево, поэтому и сейчас его выбрал. Циакрин тоже разный бывает
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)

Алексеич
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:25 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексеич » Чт сен 10, 2009 9:43 am

Я как то держал в руках изяславскую семиструнку,которую делали специально под оркестр с шильдиком мастера и производственного участка. Сделана была неплохо,даже инкрустирована.
Интересно что за средство для снятия лака? Мне очень интересно,я собираюсь чинить тумбочку 19 века резную...
подпись

bismarc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 9:07 pm
Контактная информация:

Сообщение bismarc » Чт сен 10, 2009 3:23 pm

Средство по разному называется - Смывка, или средство для снятия старых лако-красочных материалов. Должна быть в магазинах, где продают краски и другую химию. Но для тумбочки 19 века, думаю, лучше найти что-то подороже. Моя по нынешнему курсу стоит 2$.
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей