Материал струнодержателя и другие вопросы

Выбор гитары, баса, комбика. Ремонт и апгрейд электрогитар.

Модератор: mux22

Ответить
Strock
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 12:35 pm
Контактная информация:
Материал струнодержателя и другие вопросы

Сообщение Strock » Чт июл 21, 2011 11:56 am

Здравствуйте. Меняю целиком фурнитуру на лесполоподобной гитаре, собираюсь заказывать в одном небезызвестном интернет-магазине гитарных запчастей струнодержатель Gotoh. Есть два варианта - цинковый и алюминиевый, последнего, правда, до осени не будет в наличии. Соответственно, вопрос - есть ли какая-то принципиальная разница?

P.S. И еще, есть ли в наличии звучки Artec GVH-2, ну и стоит ли их ставить на неизвестного происхождения лес пол из красного дерева с клееным грифом, прошу прощения за дурацкий вопрос?
Последний раз редактировалось Strock Сб авг 20, 2011 7:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Сб авг 06, 2011 10:18 am

GVH-2 есть. Датчики у Artec хорошие. Как раз на недорогие гитары их и имеет смысл ставить. Подъезжайте, все расскажу и покажу.

Алюминий считается традиционным материалом для струнодержателя: на старых гибсонах использовался именно он. Часто из этого факта делается вывод, что алюминиевый стоп-бар лучше цинкового (потому что, дескать, он легче). Лично я не думаю, что разница будет ощутима, но - каюсь - никогда не проверял напрямую.

Вообще, вес гитарного железа - тема большая и очень своеобразная, несколько не по нашей части... ) Какое-то время назад были очень популярны специальные грузила, которые вешались на головку грифа и мистическим образом увеличивали сустейн, атаку и все остальное, что в таких случаях положено. Выглядели вот так:

Изображение

Возможно, что такой эффект действительно имеет место. Вот одно из многочисленных мнений: ссылка (на английском).

То есть, если обобщить все сведения, для башки лучше тяжелое железо, а вот стоп-бар лучше из алюминия, так как он легче. Одновременно на машинках всегда ценится массивный и тяжелый киль. Как это сочетается? Загадка.

(посреди всей этой красоты Gotoh выпустили миниатюрные, очень легкие колки (Gotoh Stealth) и уже можно нагуглить мнения, что как раз-таки легкие колки и нужны для наилучшего сустейна! :)

См. также: http://www.mylespaul.com/forums/gibson- ... ffect.html

Короче говоря, берите любой стопбар, какой есть.

Strock
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 12:35 pm
Контактная информация:

Сообщение Strock » Пт авг 19, 2011 7:12 pm

Михаил, спасибо за исчерпывающий ответ! Сегодня доехал до Таганки, правда, вас там не было, взял комплект GVH-2, ну и остальные железки вчера заказал. Буду собирать теперь. Кстати, экранировать целиком все полости эмилаком - это нормально, или где-то лучше все же выложить фольгой?

UPD. Под эмилаком я имею в виду вот такую штуку, которой у меня имеется целый баллончик. Вроде еще бывает графит из той же серии.

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Вс авг 21, 2011 12:25 pm

В случае полной экранировки я крою фольгой только крышки и панели. Не возбраняется покрывать их, как и остальную гитару, токопроводящим лаком - но фольгой в данном случае проще и эффективнее, имхо. Вопрос не принципиальный.

Что касается указанного вами средства, то да, можно крыть и графитом (по моим наблюдениям, в случае качественного покрытия разница между графитом и медью практически отсутствует). И в любом случае посоветую перейти на продукцию фирмы Cramolin - она обходится дешевле минимум в два раза при том же качестве.
Чиню электрогитары и басы в мастерской на Самокатной. Телефон — 8 (926) 216-62-44. Миша.

Strock
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 12:35 pm
Контактная информация:

Сообщение Strock » Чт сен 22, 2011 8:15 am

Это снова я :D. Михаил, подскажите, а при помощи чего можно чуть расточить отверстия под звукосниматели? Крышки хамбакеров не влезают, не хватает миллиметров 3-4. Руками-напильником - пробовал, нереально.

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:37 am
Контактная информация:

Сообщение mux22 » Чт сен 22, 2011 10:32 am

вы имеете в виду пазы под датчики в дереве? Если надо снять 1-2 мм с каждой стороны, я обычно пользуюсь дремелем с насадкой-валиком из наждачной бумаги - чем-то из этого. Особенно если периметр паза будет прикрыт рамкой датчика, и, следовательно, в супер-аккуратности нет нужды. Самое главное - снимать понемногу и по возможности равномерно, и уж ни в коем случае не вылезти за края рамки!!
Края паза, куда насадка со шкуркой не пролезает из-за своего немалого диаметра, можно снять надфилем или острой стамеской - или взять насадку поменьше :)

Если речь идет об установке датчиков в дерево без рамок (как на некоторых современных Ibanez или на классическом jazz bass в бридже), то можно либо воспользоваться фрезером, очевидно ограничив его подвижность, либо все-таки дремелем, вручную - но тогда оооочень неспешно и внимательно.
Для дремеля (или другой бор-машинки) хорошо бы иметь гибкий вал - он очень облегчает работу, тем более такую кропотливую.

Strock
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 12:35 pm
Контактная информация:

Сообщение Strock » Чт сен 22, 2011 1:11 pm

Пазы под датчики в дереве, да. Периметр будет прикрыт рамкой, так что аккуратничать я, конечно, буду, но не сильно. Что ж, видимо, придется приобрести еще и дремель ))) Спасибо огромное за совет!


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость