Добавлено: Сб сен 18, 2010 1:16 am
В общем да. Правило инженера Буравчика еще никто не отменял...
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
https://www.musdetal.ru/phpbb2/
Спасибо за конкретеный ответmux22 писал(а):Если крутить анкер по часовой (смотря от анкерной гайки к центру грифа) - то он будет натягивать гриф в сторону, противоположную натяжению струн. Против часовой - будет меньше сопротивляться натяжению струн.
Ну я все-таки решил уточнить , кто его знает, как это на гитарах. В вашей статье отмечается, что от натяжения анкера гриф не всегда ведет себя предсказуемо, могут возникнуть волны и проч..., т.е. не всегда визуально наверняка поймешь в какую сторону анкер натягивается, а в какую отпускается, вот я и засомневался ...Mmnt писал(а):В общем да. Правило инженера Буравчика еще никто не отменял...
Во как , минимизировать и упростить ..., странно ...,Mmnt писал(а):Мастера при тюнинге инструментов очень часто врезают нулевой лад, это полезная опция на акустике. Но фабрики естественно стремятся минимизировать затраты и упростить технологию.
Действительно, посмотрел на гитаре, так и есть, нулевой лад чуть-чуть выше всех остальных ... А на глаз и не заметно.mux22 писал(а):Нулевой лад требует внимательного отношения - в идеальном случае он должен быть "на волос" выше, чем остальные лады (та же логика и с прорезями в нормальном порожке). Так что фабрично все не так просто.
Да их нет, и когда пальцем зажимаешь струну на ладу и дергаешь - ничем от каподастра не отличается, только на одной струне, а не на всех.Ведь играя с каподастром мы фактически играем от "нулевого" лада и проблем нет (смайлик)
По пунктам:В массовом производстве этот нулевой лад по сути ничего не стоит ...
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек, с нулевым ладом строй точнее, и высота струн с нулевым ладом идеальная
Согласен, скорее всего это основная причина.Mmnt писал(а):Играя с каподастром, вы играете на укороченной мензуре. Открытая струна на полной мензуре имеет максимальную амплитуду. Вероятно, в этом и смысл повышения нулевого лада.
....
Согласен, аргументы серьезныеmux22 писал(а):AлексейДа их нет, и когда пальцем зажимаешь струну на ладу и дергаешь - ничем от каподастра не отличается, только на одной струне, а не на всех.Ведь играя с каподастром мы фактически играем от "нулевого" лада и проблем нет (смайлик)
Но по открытым струнам частенько бьют чуть сильней, чем по прижатым. Да и амплитуда, как справедливо заметил Mmnt, максимальна на открытой. Поэтому верхний порожек рекомендуется чуть завышать. Кстати, из тех же соображений гриф обычно держат чуть-чуть прогнутым - чтобы дать струне на первых позициях достаточно пространства для колебаний.
По поводу вот этого:По пунктам:В массовом производстве этот нулевой лад по сути ничего не стоит ...
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек, с нулевым ладом строй точнее, и высота струн с нулевым ладом идеальная
С точки зрения технологии нулевой лад проще ставить, чем порожек - возможно, но ведь нулевой лад не заменяет порожек! Таковой все равно обязательно нужен, пусть требования к точности его изготовления и снижаются.
с нулевым ладом строй точнее - крайняя точка стандартного порожка не смещается, даже если прорезь интенсивно протирается струной. У нулевого лада все гораздо хуже: малейшее изменение его высоты сопровождается сильным смещением крайней точки (т.е. точки отсчета мензуры). Это усложняет подгонку по высоте.
Ну, а про высоту все уже выше написали. Такие дела.