Соединить с аккаунтом в социальной сети
Вопрос по анкеру
Модератор: Mmnt
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 6:17 am
- Контактная информация:
Прошу прощения, но объясните плз, что есть "обертона", а то я в терминах не силен. А еще слышал слово "волчки"- тоже не понятное слово.korabline писал(а):Вставлю насчет анкера... От его настройки еще и звук сильно меняется. Особенно на акустиках - там анкер иной, чем на электро, конструкции. Если анкер недотянут, то гитара тупит и играть тяжеловато, если перетянут - играть будет легко, но у гитары пропадут обертона и, возможно, басы. Так и приходится париться, по два градуса двигая взад-вперед... На электрогитаре проще, там важнее не прослабить анкер, иначе - прощай, беглость игры... Легкая перетяжка может усилить звон об лады, но звуку, обычно, не вредит.
ЗЫ: вышесказанное - ИМХО.
И что значит "Играть тяжеловато", если анкер не дотянут?
Не сочтите мои слова за "подкол", но я правда не знаю. всю жизнь играл на бобровском чуде, пока она не приказала долго жить от старости.
А когда купил нормальную гитару- сразу понял, что половину терминов просто не понимаю.
Спасибо.
Обертона - т.е. богатство звука, тембр; если исчезают обертона, звук становится плоским, более "простым", "глупым", гитара как-бы дешевеет... Насчет "тяжеловато играть": во-первых, ощущение, что струны слишком высоко; во-вторых, инструмент начинает тормозить - то есть ты извлек звук и только потом он - ууаАААа!.. - приползает. Очень проблематично сыграть что-либо беглое и звук из гитары приходится вышибать. Такая гитара очень силы отнимает. А насчет волчков лучше кого другого спросить - меня они особенно не донимали.
Crazy` bout tha bluzzz
Как явствует из названия, обертон относительно самого тона примерно как обер-офицер относительно нормального офицера. Так называют "гармоники" - повторы тона через октаву, две и т.д. Извлекая флажолет на 12 ладу, вы слышите 1-й обертон. На 6 ладу - 2-й и т.п.
Тембр гитары складывается не только из обертонов, но из многих мелких "шумов" - ибо помимо октав, струны отвечают квинтами, квартами и вообще всеми известными науке интервалами. Отдельный такой звук вычленить невозможно, но в общем хоре они составляют важную часть. Голый "правильный" тон вы слышите в электронном камертоне. Гитарный звук такой же по ноте, но "испачкан" шумами. И если гитара хорошая, итоговый звук настолько же интереснее камертона, насколько холст, "испачканный" художником, интереснее заливки в формате GIF...
Тембр гитары складывается не только из обертонов, но из многих мелких "шумов" - ибо помимо октав, струны отвечают квинтами, квартами и вообще всеми известными науке интервалами. Отдельный такой звук вычленить невозможно, но в общем хоре они составляют важную часть. Голый "правильный" тон вы слышите в электронном камертоне. Гитарный звук такой же по ноте, но "испачкан" шумами. И если гитара хорошая, итоговый звук настолько же интереснее камертона, насколько холст, "испачканный" художником, интереснее заливки в формате GIF...
Скажите, пожалуйста, все описанное Вами - это есть тот самый "волчок" или я ошибаюсь?Mmnt писал(а):Тембр гитары складывается не только из обертонов, но из многих мелких "шумов" - ибо помимо октав, струны отвечают квинтами, квартами и вообще всеми известными науке интервалами. Отдельный такой звук вычленить невозможно, но в общем хоре они составляют важную часть. Голый "правильный" тон вы слышите в электронном камертоне. Гитарный звук такой же по ноте, но "испачкан" шумами. И если гитара хорошая, итоговый звук настолько же интереснее камертона, насколько холст, "испачканный" художником, интереснее заливки в формате GIF...
В цитате описано ровно то, что описано. А именно: из чего складывается "тембр гитары".
Волчки - это резкие прыжки амплитуды, флуктуация АЧХ усилителя сигнала.
По логике, гитарный "усилитель" - дека и корпус вообще - должны одинаково усиливать все звуки. На самом деле, на графике не прямая, поскольку ухо человека неодинаково воспринимает разные частоты. Это кривая, но достаточно плавных форм. А волчок на том же графике - резкий пик амплитуды, четко воспринимаемый ухом. Волчки есть на всех гитарах, просто потому, что дерево непредсказуемо и неоднородно. Но на хорошем инструменте их не очень заметно...
Помимо основных тонов, волчки могут усиливать и обертоны. Но логика примерно такая же...
Волчки - это резкие прыжки амплитуды, флуктуация АЧХ усилителя сигнала.
По логике, гитарный "усилитель" - дека и корпус вообще - должны одинаково усиливать все звуки. На самом деле, на графике не прямая, поскольку ухо человека неодинаково воспринимает разные частоты. Это кривая, но достаточно плавных форм. А волчок на том же графике - резкий пик амплитуды, четко воспринимаемый ухом. Волчки есть на всех гитарах, просто потому, что дерево непредсказуемо и неоднородно. Но на хорошем инструменте их не очень заметно...
Помимо основных тонов, волчки могут усиливать и обертоны. Но логика примерно такая же...
Я читал ту статью, где, согласно теории, кручение анкера избавляет от волчков. Веря в рациональное, всё-таки решил немного пошаманить и покрутил туда-сюда ключом гайку. Предполагаемого эффекта не ощутил - ничего, кроме изменения прогиба грифа и расстояние от струн до ладов, не произошло. Впрочем, на той гитаре, что подверглась эксперименту, всё и так звучало довольно ровно, поэтому, не утверждаю, что описанное в в той статье не имеет логики...
Нормальное положение анкера на новой гитаре - чуть затянутое. Если отвернуть сильнее, он может начать противно дребезжать внутри грифа.
После ослабления анкера надо дать гитаре отстояться (с натянутыми струнами). Обычно гриф чуть проседает через пару часов.
На разных гитарах влияние анкера выражено по-разному. Некоторые четко и явно реагируют на небольшие правки анкера, а некоторым практически без разницы. Связано это с жесткостью ручки грифа, для которой анкер - вспомогательная опора. На многих старых гитарах (даже 12-струнках) анкера вообще нет, а гриф держит до сих пор.
После ослабления анкера надо дать гитаре отстояться (с натянутыми струнами). Обычно гриф чуть проседает через пару часов.
На разных гитарах влияние анкера выражено по-разному. Некоторые четко и явно реагируют на небольшие правки анкера, а некоторым практически без разницы. Связано это с жесткостью ручки грифа, для которой анкер - вспомогательная опора. На многих старых гитарах (даже 12-струнках) анкера вообще нет, а гриф держит до сих пор.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя