Open-G 6-ти струнная гитара.

Поклонникам строя Open G и творчества А. Розенбаума. 7-струнная гитара. Старые гитары.

Модератор: Dimuz

Аватара пользователя
Joker
Сообщения: 19
Контактная информация:

Open-G 6-ти струнная гитара.

Сообщение#1 » Вс июл 06, 2008 10:47 pm

Эту тему я создал, чтобы не было путаницы. Здесь я хочу рассказать о строе Open-G для шестиструнной гитаре, да-да, вы не ослышались именно для шестиструнной гитары. Кстати сказать, именно в этом строе играет Розенбаум. Отличается он от стандартного семиструнного строя тем, что отсутствует пятая струна (Си большой октавы), а выглядит он так:

1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – G (Соль) большой октавы
6-я – D (Ре) большой октавы

Настройка :
Первая струна настраивается как D (РЕ первой октавы). Прижатая на седьмом ладу она должна звучать в унисон со стандартным камертоном, дающим ноту ЛЯ первой октавы (440 Гц).
Вторая струна настраивается в унисон с первой на третьем ладу (H или СИ малой октавы).
Третья струна (G, СОЛЬ малой октавы) настраивается со второй по четвертому ладу.
Четвертая струна (D, РЕ малой октавы) настраивается в унисон с третьей на пятом ладу.
Пятая струна (G, СОЛЬ большой октавы) настраивается с четвертой по седьмому ладу.
Шестая струна (D, РЕ большой октавы) настраивается с пятой по пятому ладу.
Особенностью является то, что звучание открытых струн дает аккорд соль-мажор.

Этот строй прежде всего интересен тем, что владелец обычный шестиструнной (12-ти струнной) гитары может без особых проблем настроить ее в Open-G.

hsk
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение#2 » Пт июл 18, 2008 5:26 pm

О, как интересно. А играть на таком строе Сихру и Высотского на 6-струнке удобно?

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#3 » Пн сен 08, 2008 1:24 am

hsk писал(а):О, как интересно. А играть на таком строе Сихру и Высотского на 6-струнке удобно?
Из 100 пьес М. Высотского шестиструнники играют не больше 5! Если же вы имеете ввиду соль мажорный строй, то их сыграть вообще не удастся, т.к. все время будет не хватать какого-нибудь баса! Дело в том, что указанные авторы активно использовали обращения аккордов для плавного голосоведения, а в шестиструнном варианте их пьес это невозможно!

Vad
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение#4 » Вт окт 14, 2008 4:09 pm

Мне встречались пьесы западноевропейские 19 века для классической гитары в этом строе.
Еще негры поигрывали блюзы в нем.
Из современных известных гитаристов можно вспомнить Ry Cooder,
Chet Atkins, например, использовавших этот строй.
У величайшего гитарного композитора Сора есть пьесы с перестройкой
6 в ре, 5 в соль. Это близко.
Семиструнную музыку играть проблематично, будет не хватать 5 струны си, именно плавности переходов со струны на струну в терцовом строе, в чем вся прелесть семиструнной гитары. Но за неимением инструмента можно и попробовать и на таком строе.

Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 7
Контактная информация:

Сообщение#5 » Вт дек 09, 2008 6:35 pm

Попробовал на своей гитаре с шириной грифа 47мм: очень тяжело добиться хорошего звучания всех струн, когда используется большой палец для прижатия 5 и 6 струн, например при Am. С одной строны, руки у всех разные, с другой - каждый инструмент в какой-то мере оптимизирован под определенную технику. Возможно этот строй больше подходит для 6-ти струнных гитар с менее широким грифом?
Aleksey_Strunal_JC977

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#6 » Чт дек 11, 2008 1:24 am

Vad писал(а):Мне встречались пьесы западноевропейские 19 века для классической гитары в этом строе.
Еще негры поигрывали блюзы в нем.
Из современных известных гитаристов можно вспомнить Ry Cooder,
Chet Atkins, например, использовавших этот строй.
У величайшего гитарного композитора Сора есть пьесы с перестройкой
6 в ре, 5 в соль. Это близко.
Семиструнную музыку играть проблематично, будет не хватать 5 струны си, именно плавности переходов со струны на струну в терцовом строе, в чем вся прелесть семиструнной гитары. Но за неимением инструмента можно и попробовать и на таком строе.
1. Назовите пожайлуста, если Вам не трудно, несколько западноевропейских пьес 19 века в этом строе.
2. "Еще негры" - для вас это синоним давних времен?!
3. Совершенно верно. В Америке многие блюзовые и кантри гитаристы любят использовать этот строй.
4. Попробовать можно все что угодно. В свое время я "попробовал" перестроить свою шестиструнку, мне этого не хватило. Через неделю пошел в магазин и купил себе дешевую семиструнную "Ленинградку". Сейчас есть нечто подобное, это гитары Wanderer. Цена сверхбюджетная для того что бы не говорить, что нет инструмента.

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#7 » Чт дек 11, 2008 1:38 am

Aleksey писал(а):Попробовал на своей гитаре с шириной грифа 47мм: очень тяжело добиться хорошего звучания всех струн, когда используется большой палец для прижатия 5 и 6 струн, например при Am. С одной строны, руки у всех разные, с другой - каждый инструмент в какой-то мере оптимизирован под определенную технику. Возможно этот строй больше подходит для 6-ти струнных гитар с менее широким грифом?
1. Семиструнники(!) использующие большой палец играют на грифах шириной от 43мм до 52мм. При этом гриф шириной 45мм считается очень узким.
2. Существует методика игры в этом строе вообще исключающая использование большого пальца. В этом случае используется гриф шириной 50мм-54мм.
Таким образом, исходя из общей практики, гриф (как шести, так и семи) шириной от 43мм до 48мм вполне употребим для игры большим пальцем. Поэтому советую искать причину не в гитаре.

Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 7
Контактная информация:

Сообщение#8 » Чт дек 11, 2008 9:05 am

Dimuz
Спасибо за ответ, получается, что инструмент позволяет. Open-G для меня совершено новая техника, буду заниматься.
Aleksey_Strunal_JC977

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость