Страница 1 из 2

Open-G (Часть 1): Теория

Добавлено: Вс июл 06, 2008 10:36 pm
Joker
С разрешения администраторов, модераторов и посетителей начну эту тему.
Open-G (открытый соль-мажор) или же строй русской семиструнки. В этом строе обычно играют пьесы, романсы, блюз. И не спроста, этот строй обладает своеобразной окраской и тембром, и исполненные в нем произведения, в прямом смысле слова, берут за душу.

К сожалению этот строй на долгое время пропал, и оставался лишь уделом бардов, но в данное время прослеживается интерес музыкантов к этому строю, а это не может не радовать.

Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.

Строй семиструнной гитары следующий:
1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – H (Си) большой октавы
6-я – G (Соль) большой октавы
7-я – D (Ре) большой октавы

Настройка:
Первая струна на седьмом ладу строится в унисон с камертоном Ля первой октавы.
Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.
Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.
Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.
Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.

Если говорить о том, сложнее играть на семиструнной гитаре чем на шестиструнной, то я скажу все-таки, что сложнее хотя бы потому что во многих аккордах одним пальцем нужно зажимать несколько струн, в отличии от 12-ти струнке, где струны спаренные, в семиструнке расстояние между всеми струнами одинаковое, кроме того используется техника большого пальца, когда седьмая и шестая струны зажимается большим пальцем сверху.

Вот вкратце, что я хотел рассказать о семиструнном строе.

Добавлено: Вт июл 08, 2008 9:33 pm
Владислав
Здравствуйте любители и профи open-G. Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь.

Re: Open-G (Часть 1): Теория

Добавлено: Сб июл 12, 2008 8:03 pm
Игорь Щербаков
Joker писал(а): Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Что Вы имеете в виду?
Что песни, сыгранные как Вы говорите "в Open G" а попросту говоря на семиструнке, что более понятно, из себя представляют? И что, на другом строе они не звучат?

Это к юмору а так полезная инфа. Мое мнение - для аккомпанемента семиструнка отличный инструмент. Я на ней играю уже лет 6. Учился по школе Розенбаума но через годвсе-таки взял семиструнку. ИМХО лучше настоящая семиструнка чем кастрированный строй

Добавлено: Сб июл 12, 2008 10:59 pm
Mmnt
Аккомпанимент одной и той же песни в OpenG (или на семиструнке) звучит совершенно иначе, чем на шестиструнке. Поэтому рекомендация совершенно логичная.

Несомненный плюс OpenG - возможность использовать обычную 6-струнную гитару, доступность которой намного выше. Хотя конечно, если интерес к теме усиливается, придется заводить и "настоящую" 7-струнку.

Добавлено: Вс июл 13, 2008 11:21 am
Joker
Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому. Так как вы играете на семиструнке, я думаю Вы понимаете о чем я.
Mmnt Я с Вами согласен, насчет того что есть возможность начать свое знакомство с Open-G, имея шестиструнную гитару, и если понравиться потом уже приобрести семиструнную гитару. Несомненно это плюс.
Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...

Добавлено: Вс июл 13, 2008 12:50 pm
Игорь Щербаков
Joker писал(а):Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому.
Не хочу спорить так как я не профи но не согласен категорически. Звучат по-другому, не звучат и так далее - ИМХО глупость. Звучат. И главное в тех песнях вовсе не строй гитары да и не сама гитара.

Да я вас понимаю я играю на семиструнке. Но уверяю на шестиструнке испанского строя они будут звучать не хуже. На семиструнке ИМХО их проще сыграть вот и все. А звучат не звучат уж извините - глупость.
Joker писал(а):Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...
Ну не знаю, для меня очень подошла. Для начала это лучшее что есть. А пятая стуна заживаетсятакже как и 2-я (СИ) вот и все. ИМХО хорошая школа.

Добавлено: Вс июл 13, 2008 12:53 pm
Игорь Щербаков
Mmnt писал(а):Аккомпанимент одной и той же песни в OpenG (или на семиструнке) звучит совершенно иначе, чем на шестиструнке.
C Мамонтом спорить тем паче не буду но не соглашусь. Можно сыграть максимально похоже, на семиструнке наверно басов в звучании побольше будет.

Добавлено: Вс июл 13, 2008 12:56 pm
Игорь Щербаков
Но говорить что песни не звучат или звучат в семиструнке а в шестиструнке нет - несерьезно.

Хотя сказано было немного по-другому. )))))))))

Добавлено: Вс июл 13, 2008 1:06 pm
Игорь Щербаков
Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ

Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет

Добавлено: Вс июл 13, 2008 10:59 pm
Mmnt
Вы непонятно с кем спорите.

Звучит "не так" не означает, что звучит хуже или лучше. Это означает, что звучит ИНАЧЕ. Особенно это ощутимо при сравнении одной и той же песни, сыгранной на 6, а потом на 7-струнной гитаре. К мастерству гитариста это не имеет отношения.

Добавлено: Пн июл 14, 2008 6:13 am
Игорь Щербаков
Mmnt писал(а):Вы непонятно с кем спорите.

Звучит "не так" не означает, что звучит хуже или лучше. Это означает, что звучит ИНАЧЕ. Особенно это ощутимо при сравнении одной и той же песни, сыгранной на 6, а потом на 7-струнной гитаре. К мастерству гитариста это не имеет отношения.
Не спорю я, просто не согласен. Аккорды такие же только пожалуй басов больше ну и все. А сыграть розенбаума (как самый популярный пример) можно и на испанке максимально точно.

Добавлено: Пн июл 14, 2008 8:38 pm
Владислав
Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь...

Добавлено: Пт авг 01, 2008 9:18 pm
Владислав
..Ну чтож это такое...600 человек посмотрело и ни одного ответа..все игнарируют этот аккорд видимо..

Добавлено: Пн сен 08, 2008 1:16 am
Dimuz
Игорь Щербаков писал(а):Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ

Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет
Да, это одна из лучших композиций потрясающего музыканта-Сергея Орехова. Правда на youtube качество плохое :( . Вы ошибаетесь, на шести ТАК сыграть нельзя...

Добавлено: Пт окт 10, 2008 10:33 pm
Dimuz
Владислав писал(а):Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь...
Непонятно, что означает цифра IV перед аккордом... А так вообще этот аккорд зажимается следующим образом: безымянный - 7стр. 6 лад, указательный - 4 стр. 4 лад, средний - 3 стр. 5 лад, указательный - 2 стр. 4 лад. Но это всего лишь один из вариантов аппликатур этого аккорда, а так их около пяти...