Open-G (Часть 1): Теория

Поклонникам строя Open G и творчества А. Розенбаума. 7-струнная гитара. Старые гитары.

Модератор: Dimuz

Аватара пользователя
Joker
Сообщения: 19
Контактная информация:

Open-G (Часть 1): Теория

Сообщение#1 » Вс июл 06, 2008 10:36 pm

С разрешения администраторов, модераторов и посетителей начну эту тему.
Open-G (открытый соль-мажор) или же строй русской семиструнки. В этом строе обычно играют пьесы, романсы, блюз. И не спроста, этот строй обладает своеобразной окраской и тембром, и исполненные в нем произведения, в прямом смысле слова, берут за душу.

К сожалению этот строй на долгое время пропал, и оставался лишь уделом бардов, но в данное время прослеживается интерес музыкантов к этому строю, а это не может не радовать.

Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.

Строй семиструнной гитары следующий:
1-я струна – D (Ре) первой октавы
2-я – H (Си) малой октавы
3-я – G (Соль) малой октавы
4-я – D (Ре) малой октавы
5-я – H (Си) большой октавы
6-я – G (Соль) большой октавы
7-я – D (Ре) большой октавы

Настройка:
Первая струна на седьмом ладу строится в унисон с камертоном Ля первой октавы.
Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.
Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.
Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.
Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.

Если говорить о том, сложнее играть на семиструнной гитаре чем на шестиструнной, то я скажу все-таки, что сложнее хотя бы потому что во многих аккордах одним пальцем нужно зажимать несколько струн, в отличии от 12-ти струнке, где струны спаренные, в семиструнке расстояние между всеми струнами одинаковое, кроме того используется техника большого пальца, когда седьмая и шестая струны зажимается большим пальцем сверху.

Вот вкратце, что я хотел рассказать о семиструнном строе.

Владислав
Сообщения: 5
Контактная информация:

Сообщение#2 » Вт июл 08, 2008 9:33 pm

Здравствуйте любители и профи open-G. Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь.

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Re: Open-G (Часть 1): Теория

Сообщение#3 » Сб июл 12, 2008 8:03 pm

Joker писал(а): Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.
Что Вы имеете в виду?
Что песни, сыгранные как Вы говорите "в Open G" а попросту говоря на семиструнке, что более понятно, из себя представляют? И что, на другом строе они не звучат?

Это к юмору а так полезная инфа. Мое мнение - для аккомпанемента семиструнка отличный инструмент. Я на ней играю уже лет 6. Учился по школе Розенбаума но через годвсе-таки взял семиструнку. ИМХО лучше настоящая семиструнка чем кастрированный строй

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#4 » Сб июл 12, 2008 10:59 pm

Аккомпанимент одной и той же песни в OpenG (или на семиструнке) звучит совершенно иначе, чем на шестиструнке. Поэтому рекомендация совершенно логичная.

Несомненный плюс OpenG - возможность использовать обычную 6-струнную гитару, доступность которой намного выше. Хотя конечно, если интерес к теме усиливается, придется заводить и "настоящую" 7-струнку.

Аватара пользователя
Joker
Сообщения: 19
Контактная информация:

Сообщение#5 » Вс июл 13, 2008 11:21 am

Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому. Так как вы играете на семиструнке, я думаю Вы понимаете о чем я.
Mmnt Я с Вами согласен, насчет того что есть возможность начать свое знакомство с Open-G, имея шестиструнную гитару, и если понравиться потом уже приобрести семиструнную гитару. Несомненно это плюс.
Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#6 » Вс июл 13, 2008 12:50 pm

Joker писал(а):Игорь Щербаков Можно конечно сказать что не звучат, но правильнее звучат по-другому.
Не хочу спорить так как я не профи но не согласен категорически. Звучат по-другому, не звучат и так далее - ИМХО глупость. Звучат. И главное в тех песнях вовсе не строй гитары да и не сама гитара.

Да я вас понимаю я играю на семиструнке. Но уверяю на шестиструнке испанского строя они будут звучать не хуже. На семиструнке ИМХО их проще сыграть вот и все. А звучат не звучат уж извините - глупость.
Joker писал(а):Игорь Щербаков Честно, мне школа Розенбаума, по крайней мере та, что на сайте не очень понравилась...
Ну не знаю, для меня очень подошла. Для начала это лучшее что есть. А пятая стуна заживаетсятакже как и 2-я (СИ) вот и все. ИМХО хорошая школа.

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#7 » Вс июл 13, 2008 12:53 pm

Mmnt писал(а):Аккомпанимент одной и той же песни в OpenG (или на семиструнке) звучит совершенно иначе, чем на шестиструнке.
C Мамонтом спорить тем паче не буду но не соглашусь. Можно сыграть максимально похоже, на семиструнке наверно басов в звучании побольше будет.

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#8 » Вс июл 13, 2008 12:56 pm

Но говорить что песни не звучат или звучат в семиструнке а в шестиструнке нет - несерьезно.

Хотя сказано было немного по-другому. )))))))))

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#9 » Вс июл 13, 2008 1:06 pm

Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ

Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#10 » Вс июл 13, 2008 10:59 pm

Вы непонятно с кем спорите.

Звучит "не так" не означает, что звучит хуже или лучше. Это означает, что звучит ИНАЧЕ. Особенно это ощутимо при сравнении одной и той же песни, сыгранной на 6, а потом на 7-струнной гитаре. К мастерству гитариста это не имеет отношения.

Аватара пользователя
Игорь Щербаков
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#11 » Пн июл 14, 2008 6:13 am

Mmnt писал(а):Вы непонятно с кем спорите.

Звучит "не так" не означает, что звучит хуже или лучше. Это означает, что звучит ИНАЧЕ. Особенно это ощутимо при сравнении одной и той же песни, сыгранной на 6, а потом на 7-струнной гитаре. К мастерству гитариста это не имеет отношения.
Не спорю я, просто не согласен. Аккорды такие же только пожалуй басов больше ну и все. А сыграть розенбаума (как самый популярный пример) можно и на испанке максимально точно.

Владислав
Сообщения: 5
Контактная информация:

Сообщение#12 » Пн июл 14, 2008 8:38 pm

Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь...

Владислав
Сообщения: 5
Контактная информация:

Сообщение#13 » Пт авг 01, 2008 9:18 pm

..Ну чтож это такое...600 человек посмотрело и ни одного ответа..все игнарируют этот аккорд видимо..

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#14 » Пн сен 08, 2008 1:16 am

Игорь Щербаков писал(а):Вот как звучит классическая семиструнка - думаю так можно и на шести сыграть: http://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ

Но не простым сметным мне такое никогда по силу не будет
Да, это одна из лучших композиций потрясающего музыканта-Сергея Орехова. Правда на youtube качество плохое :( . Вы ошибаетесь, на шести ТАК сыграть нельзя...

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#15 » Пт окт 10, 2008 10:33 pm

Владислав писал(а):Вопрос по аккорду IV Ab7.. Не подскажите кто как зажимает данный аккорд? Распальцовачка так сказать интересует.Буду очень признателен за помощь...
Непонятно, что означает цифра IV перед аккордом... А так вообще этот аккорд зажимается следующим образом: безымянный - 7стр. 6 лад, указательный - 4 стр. 4 лад, средний - 3 стр. 5 лад, указательный - 2 стр. 4 лад. Но это всего лишь один из вариантов аппликатур этого аккорда, а так их около пяти...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость