Развитие музыкального слуха в гитарной практике.

Уроки игры, поиски репетиторов. Обмен опытом.
Аватара пользователя
cauua
Сообщения: 14
Контактная информация:

Развитие музыкального слуха в гитарной практике.

Сообщение#1 » Пн окт 31, 2011 10:16 am

Привет.

Давайте откроем и помусолим вот этут темку.

Тема: Развитие музыкального слуха в гитарной практике.
Основание: Из другого поста....
А уж слышите вы это или нет - вопрос интимный и индивидуальный. Если не слышите - не меняйте(речь идет о первых трех нейлоновых струнах, которые секутся со временем). Некоторые вон и на лысой резине ездят и ничего...
---------------------------------------------------------
Вот тут то я и усомнился и создал тему
-------------------------------------------------------------
А кто слышит как меняется сечение верхов (первые 3 струны)?(не из крайности в крайность, а имено постепенно)
Дайте послушать и обьясните разницу?
Где продаются наноуши?

Высказывайтесь!!!! Интересно ваше мнение.
Яша, Абраша и Мыкола :))

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#2 » Пн окт 31, 2011 10:53 am

Уши не измеряют сечение струны. Уши измеряют высоту и тембр. Причем не в рамках одного источника, а как сумму сотен источников звука - именно столько источников имеет хорошая гитара, чем сложнее звук, тем гитара интереснее.

Всякий гитарист сталкивался с ситуацией, когда любимая гитара упорно не строит. Несмотря на нормальное состояние, относительно трезвую голову гитариста и т.п. Хотя вчера еще строила. А теперь нет. Хотя струны свежие, все хорошо.

Какими наноушами вы все это будете мерить, у кого спрашивать совета? Даже кофе в разные дни варится по-разному.

Музыкальный слух невозможно "развить" сам по себе. Он делается острее по мере овладения инструментом и в процессе практики. И чем лучше вы слышите, тем больше замечаете - то, что прежде не замечали или игнорировали.

Вокруг "звучания" вообще очень много мифов и мистики. И над многими мифами можно посмеяться. Однако шаманя с бубном вокруг нестроящей гитары, вы вспомните многое из того, над чем смеялись. Так что ничего не надо выбрасывать. Если вы чего-то не видите, это не значит, что его нет. Ультрафиолет вы тоже не видите, а нос обгорает...

Аватара пользователя
cauua
Сообщения: 14
Контактная информация:

Сообщение#3 » Пн окт 31, 2011 11:00 am

Вы явно любитель философии )))
Яша, Абраша и Мыкола :))

Аватара пользователя
cauua
Сообщения: 14
Контактная информация:

Сообщение#4 » Пн окт 31, 2011 11:33 am

Уши не измеряют сечение струны. Уши измеряют высоту и тембр. Причем не в рамках одного источника, а как сумму сотен источников звука - именно столько источников имеет хорошая гитара, чем сложнее звук, тем гитара интереснее.
Вы всё правильно вот тут говорите, позвольте немного внести коректировочек. Уши измеряют высоту и тембр. В случае сечения нам не нужна высота(она у нас величена постоянная- заданная), а нужен только тембр (окрас, он же как вы говорите сумма сотен источников. как вы там эти сотни насчитали правда не понятно)))) дошли почти до автомов да?. Так вот по этому окрасу мы и определяем ухом сечение....характерный тембр(окрас) секущейся струны.

Но вот про сложный звук не понятно....в чем его сложность то? вот вы поете...предположим вы поете ноту ля определеной октавы, у вас один тембр....а хворостовский поет эту же ноту у него другой тембр.....в нашем случае нота ля опр октавы величена постоянная, а вот краска голоса...он тембр мана мана....разный...можно сказать что у вас при том что вы поете одно и тоже голос простой, а хворостовского сложный? ......нота поется чисто!!!! ...без доп приемов.

Музыкальный слух невозможно "развить" сам по себе. Он делается острее по мере овладения инструментом и в процессе практики.

У меня опять огромные сомнения(по первому предложению)
Так у нас вроде форум про гитары)))(по второму предложению)

Вокруг "звучания" вообще очень много мифов и мистики. И над многими мифами можно посмеяться. Однако шаманя с бубном вокруг нестроящей гитары, вы вспомните многое из того, над чем смеялись. Так что ничего не надо выбрасывать. Если вы чего-то не видите, это не значит, что его нет. Ультрафиолет вы тоже не видите, а нос обгорает... а это по всей вероятноти анекдот))
Яша, Абраша и Мыкола :))

Аватара пользователя
cauua
Сообщения: 14
Контактная информация:

Сообщение#5 » Пн окт 31, 2011 11:36 am

Мифы понимашь!!!)))
Яша, Абраша и Мыкола :))

Аватара пользователя
Bobs
Сообщения: 45
Контактная информация:

Сообщение#6 » Пн окт 31, 2011 4:01 pm

Вы употребляете термин "тембр" и не уточняете, что именно имеете в виду. А если судить с научной точки зрения, "чистых нот" в реальной жизни практически не бывает. А если и бывают, то они имеют крайне немузыкальное звучание.

Любой тембр складывается как из тона основной ноты, так и из кратных гармоник, которые складываются с основной нотой, давая нужный тембр. При этом вы играете не на сферической гитаре в вакууме, поэтому часть этих гармоник (и часть основного тембра) вы будете слышать с разной задержкой (засчёт отражений внутри самого инструмента, внутри помещения и даже внутри ваших собственных ушей).

В итоге мы получаем модель невероятной сложности, многие факторы учесть не представляется возможным. Поэтому когда гитарист говорит "не звучит" или "звучит плохо", он исключительно описывает собственную оценку результата влияния всяких тонких факторов (в том числе, повреждения голосовых струн и изменения их диаметра в результате ударов о лады в процессе игры).

Важно то, что гитаристу совершенно до лампочки математика процесса. Ему важен этот самый результат. Так что если вам это самое пресловутое ухудшение не кажется значительным или заметным, вам же лучше :)

Аватара пользователя
cauua
Сообщения: 14
Контактная информация:

Сообщение#7 » Пн окт 31, 2011 4:22 pm

Уважаемый Бобс

Ваш увлекательный рассказ даже лучше на мой взгляд чем у господина mmnt про варку кофе, и алко(не)потребляющих гитаристов.

В итоге мы получаем модель невероятной сложности, многие факторы учесть не представляется возможным. Поэтому когда гитарист говорит "не звучит" или "звучит плохо", он исключительно описывает собственную оценку результата влияния всяких тонких факторов (в том числе, повреждения голосовых струн и изменения их диаметра в результате ударов о лады в процессе игры).
Модель чего мы получаем?...вы случайно не в курчатовском институте работаете?
Важно то, что гитаристу совершенно до лампочки математика процесса. Ему важен этот самый результат. Так что если вам это самое пресловутое ухудшение не кажется значительным или заметным, вам же лучше :)
Вы, лично у каждого гитариста спросили? :0))

Пожалуйста прочтите мою тему еще раз.

З.Ы. потом
Яша, Абраша и Мыкола :))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость