Пара идей и вопросов

Выбор гитары, баса, комбика. Ремонт и апгрейд электрогитар.

Модератор: mux22

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#76 » Пн мар 21, 2011 3:12 pm

Активная электроника (особенно для баса) делится на две категории:
активные звукосниматели и активные темброблоки (преампы).
Наличие в гитаре чего-то одного не означает наличия другого.

Активный электромагнитный звукосниматель, фактически, является простым пассивным датчиком, подключенным к маленькому предусилителю, встроенному прямо в корпус датчика. Т.е. если на гитаре несколько активных датчиков, предусилитель у каждого будет свой. У них есть несомненные преимущества, равно как и некоторые конструктивные особенности, которые можно счесть недостатками. Подробнее я уже писал на форуме, вот здесь. Активные датчики могут дополняться как простой пассивной регулировкой громкости и тембра, так и активным темброблоком.

Активные темброблоки обычно могут работать и с пассивными, и с активными звукоснимателями. Как и активные датчики, они обеспечивают усиление сигнала еще в гитаре, а также, как правило, дают широкие возможности по регулировке тембра.


Сначала расскажите, что именно вы собираетесь ставить на гитару. И зачем.

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#77 » Пн мар 21, 2011 8:36 pm

О! вот как раз я имел ввиду активный темброблок
Зачем? хочется, скажем так, более широкого спектра в звуке, сейчас играем что-то, что подразумевает "тяжеляк"(не люблю это слово, но, давайте его так опишем), но и одновременно не хочется терять того звука, что есть сейчас, как не покажется странным.
И именно о регулировке тембра я и думал, просто по неграмотности я не смог правильно сформулировать свой вопрос 8)

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#78 » Вт мар 22, 2011 6:53 pm

1) Все-таки в чем отличия активной и пассивной схемы?
2) Можно ли приспособить пассивную электронику к активной (т.е без замены всех внутренностей)?
3) И в целом, какие пределки нужны в таком случае? врезание активного темброблока (в данном случае басового, ибо поциенд-4х струнный агрегат)
Кажется, я вам уже все и так рассказал.

Ваши старые пассивные датчики ("артеки", верно я помню?) заработают с активной схемой.

Обычно активная басовая схема идет как набор потенциометров с микросхемами, соединенных "лапшой" друг с другом. Т.е. старая проводка вынимается, ставится активка, после чего к ней подключаются провода от датчиков, новое гнездо и клемма батареи.
Выглядит примерно так:
Изображение

Батарею, кстати, обычно можно спрятать в темброблоке, рядом с потенциометрами - места хватает почти всегда. Но если не хватает, можно отфрезеровать паз под батарейку. Тем более, на "пресижне" - там можно не заморачиваться с крышками и т.д., а просто спрятать новый паз под панелью.
но и одновременно не хочется терять того звука, что есть сейчас
любая схема, тем более - недорогая, так или иначе сказывается на звуке, чуть поджирая динамику и воздействуя на тембр. Некоторые активные схемы имеют встроенный переключатель "пассив/актив". У других такой возможности нет, но ее можно подкрутить уже в мастерской.

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#79 » Вт мар 22, 2011 8:20 pm

Во
блин, Миша, довольно давно не слышал более чектого ответа "без лапши", понятно и аргументированно, скажем так:)

Да, все верно, стоит артековский джованни кастом, помнишь же, елы-палы)

а тогда какой темброблок посоветуешь в данном случае?( всмысле производителя)
*Во, кстати о переключателе пассив-актив, про него совсем забыл*
Олимпйский мне пока не светит, но и шибко кАку ставить тоже не хочется, если честно
8)

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#80 » Вт мар 22, 2011 8:40 pm

Посоветую такой темброблок, который займет не больше трех отверстий в панели (на пресижне ставить больше не стоит). При этом одна крутилка может регулировать сразу два параметра - т.н. "концентрические потенциометры". Вполне реально заиметь, например, такую схему (при одном датчике!):
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
3. Средние/Средняя частота

Она даст очень много возможностей по регулировке тембра. Ярким примером является Artec SE3P-A:
Изображение
там еще имеется регулировка баланса, но на гитаре с одним датчиком она демонтируется за ненадобностью.

Можно проще:
1. Громкость
2. Высокие
3. Низкие
(это Artec SE-2)

А можно компактней:
1. Громкость
2. Высокие/Низкие
(Artec SE-2A)

Артековские схемы не столь чудесны, как датчики Giovanni. Все-таки сделать хороший преамп сложнее хорошего пассивного звукоснимателя... своих скромных денег они в общем стоят. Но имеют характерные для дешевых преампов проблемы с динамикой. Для металлиста, наверное, это не слишком серьезный недостаток... Кроме того, на мой взгляд, не очень грамотно подобраны "пиковые" частоты эквалайзера (высокие и низкие).

Честно говоря, что конкретно посоветовать по басовым темброблокам - не знаю. Лучше спросите на basstream.ru, огласив бюджет, количество дырок в панели (три или две) и задачи.

Можно, например, EMG. Подороже артека, но и получше. Например:
http://www.emgpickups.com/products/index/137/146/4
http://www.emgpickups.com/products/index/141/146/4
Основное достоинство преампов EMG в том, что их легко найти в Москве :)

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#81 » Вт мар 22, 2011 9:13 pm

так, ну клево тогда, чо
как будут средства и время-обращусь за установкой
:D

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#82 » Вт мар 22, 2011 9:15 pm

тьфу, забыл спросить-сколько работа по установке будет стоить навскидку и надо ли будет где-то искать концентрические потенциометры? или они входят в т.н.темброблок?

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#83 » Вт мар 22, 2011 9:19 pm

присмотритесь к картинкам сверху - конечно, концентрические поты входят в темброблок. А вот спец. рукоятки для них прикладываются далеко не всегда. ЕМГ прикладывают. Артек не прикладывает. Остальные - как повезет. Но найти эти рукоятки в москве можно.

Работа стоит в пределах полутора-двух, это крайний случай.

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#84 » Вт мар 22, 2011 9:26 pm

так,понял
надо тогда найти рукоятки под них, сам темброблок приобрести и ехать к вам
спасибо за помощь)

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#85 » Вт мар 22, 2011 9:34 pm

ладно, спрошу тогда,раз пошла такая пьянка-где можно в Москве купить эти рукоятки?

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#86 » Вт мар 22, 2011 9:37 pm

На 5150 нету.
Видел в Триумфе.
Ну и традиционно: ВДНХ, Шамрай, Мистерия и т.д.

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#87 » Вт мар 22, 2011 10:00 pm

все, вопросы исчерпаны, спасибо)

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#88 » Вт апр 05, 2011 5:52 pm

Доброго времени суток
Миш, хотел бы посоветоваться с вами по поводу корейских производителей фурнитуры для гитар
какие вообще есть и что можно найти из этого в Москве?

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#89 » Ср апр 06, 2011 2:40 pm

Боюсь, ответ выйдет слишком размытым и будет состоять из рекламы разных чужих магазинов :) Конкретнее, пожалуйста.

Алексей Неткач
Сообщения: 36
Контактная информация:

Сообщение#90 » Ср апр 06, 2011 3:48 pm

конкретнее-колки а-ля Gotoh GB-1( форма такая же просто)
есть ли такие же но корейцы?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость