филосовский вопрос про гитарные эффекты.

Выбор гитары, баса, комбика. Ремонт и апгрейд электрогитар.

Модератор: mux22

ds
Сообщения: 34
Контактная информация:

филосовский вопрос про гитарные эффекты.

Сообщение#1 » Пт июл 03, 2009 9:37 am

Задался я недавно вопросом, почему, несмотря на то, что нынешние гитарные эффекты цифровые, управление ими имитирует работу с аналоговыми устройствами. Либо имитируется цепочка из абстрактных педалей эффектов, либо вообще, как у Line6, цепочка из виртуальных брендовых дивайсов.

Понятно, что изначально гитарный звук наруливался именно так, но неужели такой способ управления эффектами до сих пор остается оптимальным. Или же это дань традиции? Бывают ли какие-нибудь альтернативные интерфейсы?

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#2 » Пт июл 03, 2009 10:09 am

а, собственно, как вы себе это представляете? Так уж получилось, что каждый из гитарных эффектов несет определенную функцию: перегруз, компрессор, дилей, хорус, ревер... Все это - не примочки, а определенные МОДУЛИ, из которых составляется нужный звук. Коммутировать их последовательно или параллельно процессоры позволяют. Что еще?

Имхо.

ds
Сообщения: 34
Контактная информация:

Сообщение#3 » Пт июл 03, 2009 10:58 am

...Если бы я представлял себе это как-то, я бросил бы работу и занялся разработкой интерфейса для гитарных эффектов :)

Может быть мы воспринимаем примочки как МОДУЛИ, потому что привыкли к этому. Как Вам такая аналогия:
Веками художники получали нужный цвет смешивая краски на палитре. У них был набор из дюжины исходных цветов, смешивая который они получали нужные оттенки. Краски выпускались разными производителями. Продукция каждого имела индивидуальные особенности.

Когда пришли программеры, они не стали делать интерфейс к фотошопу в виде дюжины тюбиков и имитации нажатия на каждый тюбик. Они сказали: ребята, забудьте про краски. Есть RGB модель. То есть все оттенки вы можете получить смешивая их. Вот Вам индексная палитра, вот Вам цветовой круг. Все. В результате родился анекдот, как художник любуется закатом и бормочет: "25% красного, 10% зеленого, 65 %голубого"

А ведь могло бы выглядеть так: один художник говорит другому: "в фотошопе открываешь пресет винтажных красок "ренессанс плюс" тюбик с небесно голубым - выдвыливаешь целиком, "кровь дьявола" - до половины, "желтый одуванчик" - 2 капли. и.т.д."

PS. Перенесите, плиз, тему во флейм, если считаете нужным. Мне эта тема представляется интересным упражнением для ума :)

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#4 » Пт июл 03, 2009 11:27 am

Эффекты - не разные краски, это принципиально разные обработки, вряд ли взаимозаменяемые. Грубо говоря, дилей не имеет вообще ничего общего с овердрайвом (а вот хорус, флейнджер и фейзер - фактически один эффект). Эквалайзер ни в коей мере не может быть заменен кольцевым модулятором. У них разные функции! Вот в этом все и дело. Если уж хотите сравнивать с красками, лучше предполагайте, что каждый из эффектов - это некоторый ТИП красок: акварель, масло, тушь, карандаш... И то - довольно хреновое сравнение.

P.S. Фотошоп, по крайней мере исходно, не предназначен для живописцев. Однако в профессиональных программах типа Corel Painter воссозданы именно традиционные методы изобразительного искусства — практически так, как вы описали в последнем абзаце (см.).

EugeneP
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение#5 » Пт июл 03, 2009 11:41 am

Любое компьютерное моделирование - это прежде всего моделирование.
Что брать за модель - тут уж кому как удобнее.
Никто не запрещает представлять гитарные эффекты в виде амплитудно-частотно-временных фильтров и сочетать их последовательно/параллельно или сразу брать готовый фильтр композиции.
Вопрос в восприятии этой модели обычным человеком, без физико-математического образования и без теории рядов Фурье.

А теперь углубляемся дальше - электрогитаризм это же далеко не весь гитаризм. Есть же акустические гитары. И чтобы играть на акустике - нужно ли знать все это??
Поэтому, хорошо, что есть выбор карандаши - масляные краски - корен пэйнтер
И также хорошо, что есть выбор классическая гитара - электричка - синтезатор (миди гитара или еще чего там)

Каждой сестре по серьгам.

Как-то так...

ds
Сообщения: 34
Контактная информация:

Сообщение#6 » Пт июл 03, 2009 11:42 am

P.S. Фотошоп, по крайней мере исходно, не предназначен для живописцев. Однако в профессиональных программах типа Corel Painter воссозданы именно традиционные методы изобразительного искусства — практически так, как вы описали в последнем абзаце (см.).
Да, наверное в этом-то все и дело. Пожалуй, я согласен, что это особенность профессионального подхода.
Спасибо за интересную беседу.

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#7 » Пт июл 03, 2009 12:01 pm

Вот вам еще аналогия. В том же фотошопе есть так называемые фильтры - то есть какие-то обработки ИСХОДНОГО изображения. Ну в точности то же самое.

crunger
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение#8 » Пт июл 03, 2009 2:06 pm

EugeneP, судя по всему вы слегка не в теме...
В готовых решениях типа "все-в-одном" - Line6, Amplitube, GuitarRig и т.п. - действительно почти всегда моделируются конкретные брендовые коробочки.
Но помимо этого есть некоторое число стэнд-алоун вст-эффектов, где совершенно иной интерфейс, напоминающий скорее об осциллографах, чем о тюбскримерах.
Примеры:
http://www.kjaerhusaudio.com/ - все эффекты чумовые абсолютно, лайнсикс отдыхает (говорю как обладатель оного).
http://www.voxengo.com/group/aaa-guitars/ - ну, это все знают.
http://nickcrowlab.blogspot.com/2009/05 ... v0961.html - чумовой преамп от соотечественника (впрочем, остальные эмуляторы у него более "привычные", хе-хе).

EugeneP
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение#9 » Пн июл 06, 2009 8:37 am

Ну есть и есть...
Что в этом принципиально нового?
Кому то и с педалью разобраться бывает сложно, кто-то с ноутбуком на сцене эффекты рулит и на гитаре играть успевает.

Каждому свое.

Пират
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение#10 » Ср июл 08, 2009 6:42 pm

Меня вот ну очень интересует принципиально другое решение- применение вокодера для гитары.По идее все должно прекрасно работать,но увы - не могу найти собственно вокодер.кряков и кейгенов в сети завались.в конце концов нашел украинский сайт,где есть аж сборник вокодеров,в том часле нужный мне opcode fusion vocode ,но там все попрятано ,не членам клуба ссылки не видны,а вступить в члены клуба невозможно...вообще ассортимент приставок угнетает.фуз\драйв\дисторшн и тп,файзер со товарищи - вот практически все,две группы эффектов.убого как-то для 21 века.

Bell
Сообщения: 105
Контактная информация:

Сообщение#11 » Ср июл 08, 2009 9:08 pm

А купить религия не позволяет ?

Аватара пользователя
Burntone
Сообщения: 23
Контактная информация:

Сообщение#12 » Ср июл 08, 2009 10:59 pm

У него же ник - "Пират", какое тут может быть "купить"?
Тема - чистый флуд.

Пират
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение#13 » Чт июл 09, 2009 7:57 pm

Ничего не флуд!!!Попробуйте набрать в поиске

...

так поделитесь.с десяток разных перегрузов у меня на гитаре и 27 лет назад стояло.

Прекращайте. Тема и так относительно оффтопная, но милая моему сердцу в силу своей сугубо теоретической направленности. Поиск нелегального софта и пространные разговоры о том, что и как у вас стояло двадцать семь лет назад - не здесь. К остальным тоже относится, кстати.

Следующая станция - бан.

М-22.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость