Страница 85 из 88

Добавлено: Пт дек 21, 2012 11:14 am
juzzy
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Пт дек 28, 2012 8:04 am
Коротков Константин
Верх дэки гитары очень прикольный получился, а вот в низу чего то не хватает по моему. Топ просто обалденный!

Добавлено: Сб дек 29, 2012 10:47 pm
juzzy
Коротков Константин
например, чего не хватает? Это, в общем-то, отработанный уже дизайн в плане эргономики. Strandberg давно делают эту форму.

Добавлено: Ср янв 02, 2013 12:31 pm
Коротков Константин
C Новым годом Дмитрий! Здоровья и успехов Вам!
Да бог ее знает чего не хватает, сам уже с недели две думаю, как будто какого то не большого штриха...

Добавлено: Сб янв 05, 2013 11:33 pm
juzzy
Коротков Константин
спасибо) всех, кто пережил конец света, поздравляю с наступившим Новым годом!
Он будет не менее интересным в плане гитаростроения) Так что заходите, смотрите, обсуждайте.

Вот такой, например, инструмент появился:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Вс янв 06, 2013 2:12 pm
В. Валерьянович
Добрый день! Объясните, зачем нужно 2 анкера? В чем их преимущество?
На сколько я знаю такую технологию Рикенбекер применяет. Ну не понимаю зачем :?

Добавлено: Вс янв 06, 2013 3:17 pm
juzzy
В. Валерьянович
натяжение струн с басовой стороны больше. Как правило, уже начиная с семи струн, гриф прогибается не равномерно. Два анкера ставятся, чтобы компенсировать эту проблему.

Добавлено: Вс янв 06, 2013 6:18 pm
Коротков Константин
Я так понимаю это гитара для тяжелого рубилова, с увеличенными возможностями. 1-4 струны с заваленным верхом в сторону средних частот, а 5-8 с поджатыми низами - что бы не было грязи на перегрузе. Дмитрий,я правильно все понимаю? И порода дерева об этом говорит. Только вот флажолет трудней будет делать...

Добавлено: Вс янв 06, 2013 9:39 pm
juzzy
Пост заказчика на гитарплеере:

Тест Poznysh Chocolate Fusion 8 str.

Итак, дабы быть понятым большинством отписывающихся здесь, воспользуюсь языком интернационального общения (как его, кажется, называли во времена СССР) и опубликую небольшой комментарий к вопросу "о бубнящих 8-струнках", снабдив его звуковым примером, записанным с помощью активно обсуждавшейся здесь несколькими страницами выше (в районе с. 581) гитары Poznysh Chocolate Fusion 8 str. А заодно постараюсь пролить свет на концепцию этого инструмента, воспринятого почтенной публикой преимущественно в свете экстремальных направлений современной рок-музыки. :)

Как некоторые справедливо отметили, заказчик в лице вашего покорного слуги действительно не гнался за особой тяжестью звучания, когда решил предложить Дмитрию Валерьевичу создать данный 8-струнный инструмент. Его, скорее, привлекала возможность расширить вниз стандартный гитарный диапазон, для того чтобы снять ограничение двух басовых струн при игре тэппингом.

Однако это был лишь проблеск мысли, от которого расцвела идея "универсального" инструмента, дающего возможность без особого труда комбинировать различные техники и стили, все-таки оставаясь, так сказать, в "гитарном поле". То есть при желании сочетать медиаторную игру с пальцевой или тэппинг со слэпом, например, и все это на музыкальных просторах, раскинувшихся от полуакустического фолка на востоке до какого-нибудь progressive rock на западе, фанк-фьюжна и джаза на юге и true black metal на севере (шутка).

Понятно, что неизбежные при таком подходе компромиссы дополнились жесткими ограничениями. Устремившееся было в космос желание упаковать отменное дерево по полной программе (парочка Bare Knuckles или Lundgren, преамп с пьезой и чуть ли не MIDI) прибилось к земле планкой в 1,5k. И совсем не от жадности.

"Зачем пичкать инструмент электроникой, могущей прекрасно взаимодействовать с ним извне? - подумал заказчик. - Это же лишний вес и дырки в корпусе..." Из этих же соображений отказались от активных звукоснимателей и мид-буста к пассивным (точнее, - пассивному).

В результате нарисовалась лаконичная, но не без изысков схема управления: пуш-пул, превращающийся из регулятора громкости в регулятор тона (звук на максимуме), и два трехпозиционных мини-переключателя - первый действует как killswitch и управляет режимами работы хамбакера (обычный или с отсечкой), второй - регулирует частоту среза пассивного фильтра, заодно создавая небольшие горбики-резонансы в ключевых точках, перебирая комбинации припаянных к нему трех конденсаторов.

Оставалось только определиться со звукоснимателем. DiMarzio, вроде, даже нравятся, дают неплохой драйв, но жестко эквализованы и при этом несколько "расплывчаты" в звуке, с чистым тоже не все однозначно. Seymour Duncan неплохи, но почему-то не нравятся. Lundgren звучат шикарно, но ценник как-то смущает. Наверно, Bare Knuckles - нечто среднее между первыми и последними.

Хотя подождите-ка... Strandberg Guitarworks (отдельное спасибо Jonas Isaksson за исчерпывающее видеосравнение на YouTube) ставит в свои гитары либо Lundgren, либо Lace Alumitone - по выбору заказчика. Первые богаты нюансами (как показалось, особенно на чистом звуке), зато вторые легче, по уровню (отсутствию) шума приближаются к активным звукоснимателям, да и смотрятся технологично. Ну, вы поняли...

И тут, кстати, как на заказ, Lace выпускает на рынок линейку Aluma™ X-Bar (а здесь спасибо за демо Tom Drinkwater из Oakland Axe Factory) - "облегченную" и "приджазованную" версию Aluma™ Deathbar ("большого брата" Alumitone Deathbucker), предназначенную для гитар с расширенным диапазоном (7-10 струн). Бинго!

Но как его установить? Поставишь у бриджа - не ровен час лишишься всего богатства в середине частотного спектра, хотя "мясо" и "металл" (во многих смыслах) в звуке будут обеспечены. К грифу ставить смысла как бы нет вообще - нам же не контрабас нужен...

Короче, сделав скидку на то, что мензура у гитары будет 27 дюймов, а также наложив на эскиз схему "обертоновых узлов", "вычислил" "оптимальную" позицию для звукоснимателя. Заодно решил наклонить его к бриджу, чтобы басовые струны звучали чуть "жестче", мелодические - "мягче" (ведь звуковая картинка, сложившаяся после просмотра доступных в Сети роликов о Lace Alumitone подсказывала, что верхов и "металла" в этих звукоснимателях хоть отбавляй, особенно в Deathbucker'ах и с отсечкой).

На небезосновательность такого расположения как бы намекал и способ установки Р-датчиков в бас-гитарах, где оные звукосниматели единственные, равно как и эксперименты Warwick с моделями $$ - тон в этой зоне насыщенный и вполне приятный.

Что же касается маленького "извращения" в виде Guitar Xtender от Hipshot Products, то эта мелкая роскошь - ценник на данное чудо инженерной мысли явно завышен - нужна не для того, чтобы чувствовать себя альфа-самцом, вовсе лишая басистов, как тут писали, "яйцев", а просто для того, чтобы без лишних движений получать "расширенный стандартный строй" EBGDAEBE, "дропая" 8-ю F#.

Теперь коротко об аудиопримере. Коль скоро сомнения вызвали способности описанной выше "8-струнки с датчиком в середине" создавать "джентовый вайб" без "бубнения" в низком диапазоне, решил сперва (уж, извините, руки пока не доходят до остального) продемонстрировать "клинический случай" тяжелого металла.

Для чистоты эксперимента остановил выбор на ламповом перегрузе-преампе Seymour Duncan Twin Tube Mayhem, которому свойствен, как у нас некоторые говорят, "жэстачайшы" дисторшн (лампы "раскачиваются" в высоковольтном режиме, а потом сигнал жестко ограничивается, кажется, светодиодами).

Включил его в Digidesign M-Box2 Mini и уже в Nuendo навешал импульсные кабинеты и усилители мощности, причем тоже не последней "мясистости" - Diezel V30 (6505 PowerAmp) и Matchless Chieftain 2x12 - оба подзвучены классическими микрофонами Shure SM57.

Вибрато, фейзер и дилей - Waves GTR3, барабанный модуль - BFD2.

Партию правой гитары и тэппинг в средней части играл с отсечкой. Драйв на преампе выставил где-то на 30 %, эквалайзер - на 12 часов, громкость - на 14.

Никакой украшающей эквализации, вырезания "мутной низкой середины" и т. п. - эз из. И конечно, никакой бас-гитары!

Сначала хотел просто записать фрагмент чего-нибудь из репертуара Meshuggah, но потом получилось вот это (впрочем, материалом для партии ударных в данном отрывке послужила композиция "Lethargica" упомянутых шведов). :)

Добавлено: Пн янв 07, 2013 2:20 pm
Коротков Константин
Звук на перегрузе получился какой то пластмассовый, но это скорей всего - то что было после гитары. А вот на чистом звуке( без обработок) послушать тоже было бы не лишним...Для полного понимания.

Добавлено: Пн янв 07, 2013 3:42 pm
juzzy
Коротков Константин[/b это зависит от качества записи. В домашний комп трудно ожидать большего.
Чуть позже сделаем нормальную студийную запись.

Добавлено: Вт янв 08, 2013 1:02 pm
В. Валерьянович
juzzy, ну вот рикенбекеры же идут стандартно, электро 6 струн, бас 4, ну они однак делают 2 анкера. это типа их отличительной черты? :) или это позволяет понизить вероятность того, что гриф поведет?

Добавлено: Вт янв 08, 2013 1:25 pm
juzzy
В. Валерьянович
это вопрос к рикенбекеру))

Добавлено: Пт янв 18, 2013 4:06 pm
Коротков Константин
Уважаемый Дмитрий, скажите пожалуйста, сверло (перо) которым вы делаете углубления для резисторов громкости и тембра (в форме трапеции) вы делали сами? А то у нас в магазина я такое не нашел. С уважением.

Добавлено: Пт янв 18, 2013 5:27 pm
juzzy
Да. Просто перетачиваю обычную пёрку под нужный профиль.