Как отличить на глаз массив от ламината?

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Ответить
Vovchinsky
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 6:05 pm
Контактная информация:
Как отличить на глаз массив от ламината?

Сообщение Vovchinsky » Сб авг 04, 2012 1:58 pm

Добрый день всем присутствующим!

Существует ли методика, как различить на глаз по текстуре древесины из ламината сделан корпус гитары или из массива?

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Сб авг 04, 2012 3:33 pm

Иногда имитация настолько тщательно сделана, что практически никак... :)

Главный критерий конечно - совпадение текстуры древесины снаружи и изнутри корпуса. Можно подделать это на видимом фрагменте (напротив розетки). Но по всему корпусу уже вряд ли. Так что если есть зеркальце и терпение, выяснить можно.

Косвенно массивный корпус подтверждает стрелка-накладка на дне изнутри, по всей длине. И еще часто ставят поперечные пружинки на обечайки - от дна к деке. Но эти накладки недолго приклеить на на фанеру, так что это не критерий. И наоборот - массивные обечайки не всегда снабжают пружинками. А стык половинок массива на дне снаружи может быть сделан так тщательно, что возникает полная иллюзия цельного дна.

С этим связана забавная история - некий человеку купил у нас мастеровой топовый инструмент Кибиня и через пару дней у него началась паника и даже истерика. Он не смог найти на дне стык половинок... :D Стал бегать по форумам и мастерам с криками, что его обманули и всучили за 3000$ фанерную гитару. По счастью, умные люди послали его к мастеру Рождественскому. Тот долго с лупой изучал дно и все же нашел стык... :D Причем сама по себе гитара владельцу очень нравилась, никаких претензий. Но вот пропавший стык его посадил на измену страшно... Мораль: не надо делать слишком хорошо, народ не поймет...

А вообще-то массивный инструмент почти всегда слышно сразу, без всяких изучений с лупой. А если не слышно - без разницы, из чего корпус, все одно гитара негодная.

Vovchinsky
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 6:05 pm
Контактная информация:

Сообщение Vovchinsky » Сб авг 04, 2012 4:36 pm

Спасибо за развернутый ответ! вопрос возник из-за моих сомнений в том, что мастер (пусть и из Питера) в советских условиях мог сделать инструмент из массива палисандра. Железный занавес ведь был...
Но все же обечайки из массива, похоже. Текстура совпадает с обоих сторон, интересная светлая полоска на палисанде везде проходит

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Вс авг 05, 2012 1:36 am

Пристрастие мастеров в советское время к клену имело конечно и политические причины.. Но палисандр и тогда просачивался - вместе с сигаретами Мальборо и магнитофонами Sony...

Изучение текстуры и прочего актуально разве что на сломанной гитаре, которую невозможно послушать до ремонта. А если гитара играет, она сама скажет - массив там или нет. Сами по себе материалы инструмента - дело десятое.

Vovchinsky
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 6:05 pm
Контактная информация:

Сообщение Vovchinsky » Вс авг 05, 2012 7:29 pm

Сама гитара утверждает, что она из массива :D
Уж больно разительно звучание отличается от Sanchez 3000, который теперь не вынимается из чехла за ненадобностью

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 3:04 pm
Контактная информация:

Сообщение Mmnt » Пн авг 06, 2012 5:27 pm

Sanchez 3000 тягаться с массивным мастером конечно не сможет, совсем другой класс. И для других целей.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 32 гостя