увлажнитель итп

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#16 » Чт янв 17, 2013 10:45 am

Вопрос:
является ли гарантийным случаем, если на акустической гитаре через полгода после приобретения выпучило деку в районе бриджа?
Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#17 » Чт янв 17, 2013 5:20 pm

Зависит от гитары и от симптомов. Но начать будет вернее отсюда:

http://musdetal.ru/vlazhnost-vozduha-i- ... menty.html

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#18 » Вс мар 09, 2014 8:08 am

сегодня утром с удивлением обнаружил симптом пересыхания - прямо из учебника.
сначала - чуть заметными стали лады, но это ладно - может я при покупке не увидел - так я подумал. а вот сейчас - у грифа по розетке дека ввалилась, а у подставки - чуть пошла вверх.
причем, почему так получилось. решил сделать самопальный психрометр. купил два термометра с одинаковыми показателями, один сделал влажным, подсчитал в течение недели - выходила вилка 55-65% влажности.
о, класс! норма.
не тут-то было. никакая не норма. видимо, есть тонкости конструкции, которые я не учел при изготовлении психрометра. мой, во всяком случае, точно врал.
т.к. я был обрадован "нормой", то смело вынул инструменты из чехлов, отставил увлажнители и поставил гитары на подставку - красиво, удобно. прошла ровно неделя с момента обнаружения усыхания по грифу. т.е., в общей сложности, для западения деки понадобились дней четырнадцать ака две недели.
что делать - понятия не имею. покуда - ослабил струны, зарядил дисковый и баночные увлажнители (дисковый повесил у грифа, баночный - запихнул меж струн в розетку) и запрятал в чехол.
что еще делать? и, вообще, можно ли что-то сделать?

такая беда у массивной гитары.
фанерной акустике - хоть бы хрен.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#19 » Вт мар 11, 2014 4:43 pm

решил сделать самопальный психрометр. купил два термометра с одинаковыми показателями, один сделал влажным
С ума сойти... Особенно с учетом ценника суперприбора VIT-1 в магазине. Т.е. люди готовы ВСЕ сделать, лишь бы ничего не делать.

Без оглашения модели и бренда индульгенции не принимаем.

Пока работает отопление в доме, наличие/отсутствие увлажнителя не повлияет на факт усыхания. Нет у вас там никаких 60%, к бабке не ходить. Учитывая погоду, там 30-40%. Для инструмента из правильно выдержанного дерева это нормальная влажность, не идеальная, но терпимая. Но что есть "правильно выдержанное дерево"? Это дерево, которое дедушка срубил и положил под навес. А папа потом перештабелевал и оставил сыну. Поскольку в недостаточно стабильных странах (учитывая эту) такое поведение неразумно и даже абсурдно (ибо дедушку ракулачили, папу сослали, а сын стал инженером в Магаданрыбпроме, дерево давно пожгли в буржуйке в голодные годы), то и количество нужного дерева априори недостаточно. И деньгами эту проблему решить нельзя. Ибо если дедушку раскулачили, то будь у правнука мильон нефтяных баксов, но дерево дедушка таки не оставил. А у кого дедушка оставил, тому самому надо...

По итогу мы имеем нехватку материала, который нельзя купить за деньги. Особенно если у вас фабрика типа Мартина или Фендера, им вал надо гнать, у них план, соцсоревнование и дилерские поставки по всему миру. Отсюда мы берем сырое дерево и резко его сушим в печке до 7%. Фишка, что дерево - оно живое, его не обманешь. Упрощая, дерево имеет влагу внутри клеток древесины и между клеток. При ускоренной сушке мы выгоняем влагу между клеток. Влагомер честно показывает 7%. Ок. Только влага внутри клеток никуда не делась. Если дерево сушить сильнее, влага внутри клеток вскипит и порвет стенки клеток, дерево утратит свои свойства. Внутриклеточная влага выходит медленно, годами. Ей не нужны дорогостоящие камеры и оборудование. Просто под навесом, под ветерком. Лет за 20 дерево дозревает.

Поскольку 95% всех фабричных гитар сделано из дерева, которое высушили в камере за неделю, они априори никакой устойчивостью не обладают. И лады полезут, и дека сядет, гриф загнет. Это нормально. На то и есть спец.обученные люди, называют их гитарными мастерами. За смешные деньги они ваш мартин разберут и заново соберут. Возможно, через пару лет еще раз потребуется разобрать/собрать. А потом естественная усушка дерева скажется. Т.е. дерево состарится не в штабеле, на фабрике, а у вас дома, в виде гитары. И через лет 10-15 гитара станет такой, какой должна быть изначально (с поправкой на неверную конструкцию большинства фабричных гитар, каковая обрекает их на ремонт независимо от степени выдержки дерева...).

Как сказал бы Эдди Лимонов - это была вторничная проповедь. Держите себя в руках и живите хорошо.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#20 » Вт мар 11, 2014 5:29 pm

ну как, ну как)))
психрометр стоит копейки, но нет у нас в подмосковной тайге психрометров и за рубли. тут у нас только гнус и ягель. ехать же в москву за психрометром некузявно.
модель пусть останется покрытой покорным облаком. нельзя по правилам форума. но самой марке - около сорока лет. офис французский, руки китайские, доделка до ума, как уверяет сайт, тоже французская, но мы-то знаем...
про внутриклеточную влагу знаю. сглупил самым некачественным образом. видел же лады. видел же.
тейлор вона что рекомендует - понавтыкать увлажнители. деки распрамляются, - как бы хочет сказать нам тейор, - но я посмотрел, там, похоже, и гриф повело внутрь корпуса, прямо по клецу, так что, чую я, придется эту гитару отдать на растерзание детишкам куданить в школу, а самому озаботиться новой и уже не глупить. при ценнике в триста долларов (до крыма) - ремонт будет такой же.
и резко мне перехотелось покупать классику. да, заводится, да к струнам не прикоснешься - оживает, но нельзя же так над гитарой трястись. пусть юрий лоза какой-нибудь, играет три аккорда, но над гитарарми трясется. он вон что делает - автограф на старой гитаре рисует - и через фейсбук продает.
куплю электричку и буду на ней, как дурак, классику играть.
очень меня это все расстроило. до крайней степени.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#21 » Ср мар 12, 2014 6:31 pm

Ну, если вы про LAG, там и со свечкой стоять незачем...

Не надо про Лозу, у нас диатез. Сначала старик купил у нас Furch, потом покрасил его в красный цвет, потом выдрал с корнем оттуда LRBaggs и поменял на Artec (sic!). Потом потребовал Lakewood. покрасил его в белый цвет, теперь Мартен на фабрике и Паша Деснев в мастерской рвут остатки волос - Lakewood фонит и не играет... Не знаем, чем кончится. Но Лозу терпим, я под его "Маленький плот" драил палубу на военном флоте лет 25 назад, приходится терпеть, класик он типо...

На гитарах дешевле 1000$ вряд ли можно встретить хорошо выдержанное дерево. Даже до 2000$. А что стоит 300-600$ - там и подавно. Но это не значит, что гитары в "любительском классе" совсем нельзя покупать. Здесь важно - насколько производитель понимает "динамику" материала и готов закладываться на неизбежные деформации при усушке. Мосты или дома никто не делает из материалов с 20-летней выдержкой. Но инженеры закладывают в конструкцию последующие усадки и прочее. Так и грамотный производитель - понимает, что будет с инструментом при падении влажности. А особо умный - закладывается не на европейские 50%, а и на варварские 20%. (Ну, либо он случайно делает правильно, без умыслу, так тоже бывает).

А дальше наступает марксистский критерий истины, т.е. практика. Каковую мы и культивируем уже много лет. И результаты иногда фантастичные. Например, немецкая Hanika (чисто массивная, топовая, глубоко арийская и 150% надежная) отращивает лады быстрее, чем кактус в сезон дождей. И наш мастер их подпиливает регулярно. Хотя в целом гитары отличные, живут хорошо. А вот лады прут жутко, хуже кетайских. Почему? Мы не знаем. Просто подпиливаем, молча...
А на дешевой кетаезной Madeira лады вообще не растут. И некоторые модели живут зимой лучше, чем массивные европейские бренды. Загадка.

Отдельная тема - чешский Furch. Понятно, что гитары в хорошем классе, все грамотно и т.п. Но с ними вообще ничего не случается почти никогда. Мы не знаем, что с ними Франта на фабрике делает, бьет их или наоборот. Может мумифицирует как-то.

В общем, все непросто. Нет тут четких рецептов.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#22 » Чт мар 13, 2014 8:03 am

так, что я могу сказать про попытку увлажнения.

сейчас 13 утро.
западение деки было 9-го утром. сразу же понавтыкал увлажнителей и не трогал инструмент, струны были ослаблены, на два оборота повернул анкер вправо - в надежде, что легкое напряжение грифа передастся деке и поможет ей развернуться.
т.е. полных четыре дня.

расход воды такой. по 10 мл. в каждый увлажнитель. внутрикорпусный баночный высох на второй день. 11 числа - плюс десять мл. в него. дисковый сырой до сих пор.
т.е. порядка 20 мл. гитара съела. не так много, но есть результат.

деформация не исчезла, но перестала быть такой драматичной.
если четыре дня назад она просто пугала, то теперь нужно специально обратить внимание, чтобы заметить.

предположу, что, ежели бы дерево было не столь... как назвать-то... эластичным, дека бы давно треснула, как это было на моей старенькой "арфе" в какие-то дремучие постперестроечные годы.
могу вставить фотографии, если интересно, но, думаю, этого не нужно. на фотографиях мыльницей мало что видно. много вспышки, много лака, мало по существу дела.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#23 » Пт мар 14, 2014 5:37 pm

Фарш невозможно провернуть назад. И оживить труп, убитый током, методом смены полярности - тоже. Аналогично с гитарами. Померла - так померла (с). Хоть из ведра поливай потом.

Дека садится по разным причинам. Усадка материала деки - самая меньшая. Фишка, что даже последние кетайцы в подвале способны высушить деку нормально. Это распил массива ели (или кедра) строго поперек волокон, толщиной 7-8мм до обработки. Как не суши, вся усадка четко поперек толщины, ничего не треснет, не завинтит. Отсюда недосушенные деки встречаются крайне редко. И если вы видите явную усадку под лаком на деке - гитара реально усушена в хлам. Дека кстати реанимируема. После восстановления нормальной влажности, шагрень по лаку уходит без последствий.

Но чаще все хуже. Во-первых - хилые косослойные пружины. По науке пружины не пилят, их колят четко вдоль волокон. Изначально мастера на LAG и Martin так и поступали. Но их кетайские наследники традиционно наследуют форму, не подозревая о содержании. Внешне пружина хороша, а под нагрузкой (и при усушке) - прогибается. Ну и общий конструктив. Кетайские умельцы (наставляемые потомками мэтров, выродившимися из мастеров в еффективных менежоров) видели, скажем, что пружины подрезают по высоте к контробечайке. Зачем - они не понимают. Тупо копируют форму, упрощая для удобства. Тонкий хвост не держит нагрузку. Пружину не врезают в контробечайку. Либо врезают с зазором в пару мм по высоте. Вместо прочного каркаса-обвязки образуется набор несвязанных деталей. Сразу после сборки оно худо-бедно имитирует работу. Но по мере усадки плохо выдержанного дерева все слабые узлы вылезают.

Если хотите разобраться для себя - что есть гитара - позвоните Рождественскому или Десневу, договоритесь о встрече и пообщайтесь. Всех тайн вам конечно не расскажут, но станет прозрачнее...

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#24 » Пт мар 14, 2014 5:54 pm

да тут читал спор миши тиунова в жж о клецах))))
сделал нехитрый вывод, что это все - чистое колдовство. никакой науки.
с равноаргументированными доводами спорщики меня вполне убедили в противоположных точках зрения.
я им всем поверил. всем сразу.

что пружины не обвязаны - это я увидел, когда темброблок паял.
я там с фонариком всю конструкцию просмотрел.
сразу увидел, к примеру, что розетка не укреплена совсем. лежат две тонкие шпалы сверху и снизу, которые деформации только помогли. качественнее утянули.

а пообщаться... пообщаться... лучше я издали буду благоговеть магам-небожителям. а то познакомился с парой музыкантов через фб. неделю отходил от шока и до сих пор сплевываю. лучше не углубляться.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#25 » Сб мар 15, 2014 8:02 am

Никакого нет там колдовства, ровно наоборот. Примерно как постройка моста или иной сложной инженерной конструкции. Над нюансами акустики еще можно шаманить с бубном, там и правда мифов очень много. Но живучесть инструмента прекрасно меряется алгеброй. Мастера по ремонту именно с живучестью имеют дело, на 90%.

С фонариком вы много не увидите. Требуются опыт и знания, чтобы понять - правильно конструкция собрана или нет. Там много неочевидных правил и законов.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#26 » Сб мар 15, 2014 8:54 am

шучу я, конечно, шучу.
мне теперь больше интересно - реанимируется ли дека, т.к. играть на фанерном дредноуте уже пальцы болят, а на обнову еще нужно заработать. этот дредноут у меня - был тренировочным аппаратом, но никак не рабочим инструментом. так - мучить беглость. после него очень хорошо игралось на классике. а жить с ним в тесном, - интимном я бы сказал, - кругу не очень хочется. даже очень не хочется.
после четырех дней результаты были обнадеживающие.
сейчас - закутал все в пленку, а вовнутрь засунул три увлажнителя. жду еще четыре дня - по инструкциям умного дядьки из тейлора.

кстати, пообщался во вконтактной группе счастливых гитаровладельцев такой же марки. у всех проблемы с ладами. у всех рвет бридж. не расчитаны эти гитары на россию. как вы там правильно сказали? - не заложены конструктивные допуски.
выговорил дистрибьютерам, чтобы вправили мозги хозяевам. мычат какие-то левые оправдания. про неизвестный рынок, про недостаточный опыт продаж в россии и т.д.
это все понятно. но, скажем, темброблок-то каким боком относится к нашей плохой погоде, у природы которой нет? а он был - с выдранными проводами уже при покупке.
раздолбаи, в общем.
они.
и я, что позарился.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#27 » Пн мар 17, 2014 12:35 pm

дека распрямилась. едва заметно - по грифу завален резонатор. но это уже нужно разглядывать в контровом свете.
шагрень по лаку исчезла.
по звуку не могу ничего сказать.
покуда снова завернул в пленку с увлажнителями. еще на четыре дня.

увлажнение работает - это факт.
даже если факт противоречит теории.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#28 » Пн мар 17, 2014 6:35 pm

Реанимация деки и уход шагрени на деке теории не противоречит ( и описан на пару постов выше). "Самопочинка" гитар весной - дело известное. Но с нюансами.

1. Не все части реанимируемы. Лады обратно не втянутся, это не кошачьи лапки. Пружины не распрямятся. И т.п.

2. Весной иногда возникает обратный эффект. Когда начинают дохнуть гитары, успешно пережившие даже самые зимние пики усушки. На дворе май, +25 с дождиками, влажность за 80%. А гитары крючит - и не от избытка влажности. Так с запозданием проявляются проблемы от зимней усушки, как бы "отложенный стресс". На войне гриппом не болеют, но после ее окончания многое вылезает.

Все тут непросто. Наблюдайте за своим экземпляром, каждая гитара уникальна, по своему чудит.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#29 » Пт мар 21, 2014 12:39 pm

понятно все.
дека распрямилась, а как только все затянул и отрегулировал гриф - опять провалилась.
т.е., делаю вывод, это не столько усушка (а может, что и вообще не усушка), это поясная пружина не держит.
гитара пробует сойтись концами в центре)))) сложиться напополам.
снял анкерное напряжение, ослабил струны - распрямилась. поддал нагрузки - сложилась.

я думал, что такое бывает на акустиках для стали.
хлипкая какая конструкция для классики.

K_Aleksey_A
Сообщения: 53
Контактная информация:

Сообщение#30 » Сб апр 05, 2014 5:19 pm

все, умерла окончательно.
гриф повело.
одномоментно с разбуханием деревянных дверей дома.
анкер не регулирует. чтобы нормально поиграть, приходилось ослаблять струны, выводить гриф до расслабления, затягивать анкер, а после - настраивать гитару заново.
на день хватало. на следующий - гриф ложкой.
от такой эквилибристики с анкером - вчера к чертям сорвалось место стыка стержня с регулирующей головкой. там был приваренный стык.

никаких нервов не хватает с такой гитарой.
больше в сторону этого произодителя - ни взгляда.

как я понял, в пределах десяти тыр у вас только на бр-гидру стоит смотреть, да?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость