Дребезжит струна и ...

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#61 » Чт фев 11, 2010 10:44 pm

mux22 писал(а):Я порой видел настоящие анекдоты. Например, человек долгое время играл на гитаре (пафосной и японской), потом пришел ко мне что-то чинить. В процессе починки мне пришлось где-то подфрезеровать корпус. Тут-то и выяснилось, что гитара сделана из прессованного картона (да, изредка японцы позволяли себе такое на некоторых инструментах). Но основная проблема не в этом, а в том, что я рассказал о своем открытии хозяину гитары. Буквально за несколько минут его отношение к инструменту сменилось на прямо противоположное, и звучать она перестала, и вообще полная лажа... Как это еще называется?

Справедливости ради надо сказать, что многие музыканты переносят подобные откровения без потерь, не переставая ценить свою гитару. Но я со временем пришел к выводу, что сообщать такого рода информацию - это вроде как раскрывать врачебную тайну. Лучше молчать )

Про классических интернет-пионеров, рассуждающих об "одном куске гондурасского махагона с накладкой из ебони" и подобной ерунде, даже говорить не хочется.
Это, наверное, и правда своего рода врачебная тайна! :)
Один мой знакомый - взрослый человек (43 года) купил гитару. Тоже, начитавшись всякой всячины в Интернете про породы деревьев и проч., поехал в известный московский магазин. Видимо, расспрашивал он продавцов настолько дотошно и утомительно, что ему поднесли тайваньскую Ямаху и сазали, что дека уникальная - из тайваньского финика! И что "на такой же Трофим играет". Это не выдумка - абсолютно реальная история! Друг до сих пор гордится этой гитарой, я ему ничего комментировать не стал. :D

Аватара пользователя
mux22
Мастер
Сообщения: 692
Контактная информация:

Сообщение#62 » Чт фев 11, 2010 10:47 pm

Любимая присказка Якомульского: на вопрос, из чего сделана гитара, отвечает "Филиппинский бульмундук!". Или дубинга...

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#63 » Чт фев 11, 2010 10:49 pm

mux22 писал(а):Любимая присказка Якомульского: на вопрос, из чего сделана гитара, отвечает "Филиппинский бульмундук!". Или дубинга...
У меня есть гитара работы Дмитрия: Handy Pepper LP. Из чего сделан - не знал. Теперь - знаю! :D

Bell
Сообщения: 105
Контактная информация:

Сообщение#64 » Чт фев 11, 2010 11:22 pm

Умеете вы все настроение поднять :)
Спасибо, были сложные три дня, но вы все поправили :)
У меня всегда было два параметра - эстетичность и звук, соответствующий моим представлениям.
Теперь я узнал столько нового.... :))))))

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#65 » Пт фев 12, 2010 3:58 am

Когда производитель (и продавец) пишут "дека из ели" - это чистая правда. Это означает, что там действительно ель, точнее - древесина ели. Из которой сделан верхний (а иногда и внутренний) слой ламината на деке.

Называть это обманом не вполне справедливо. Про корпус тоже пишут "палисандр", когда там не массив, а клееный материал. И возмущений от трудящихся значительно меньше. Вероятно потому, что трудящиеся не интересуются инструментами за 30-50т.р. А на гитарах подешевле массивный корпус почти не встречается.

Тут два пути. Либо трудящийся кроит и занят поисками в интернет-магазинах гитары за 3000р. Тогда ему вообще нет разницы, из чего это сделано, он деньги экономит, а не гитару выбирает. А сэкономленные деньги он в этот же вечер грохнет на пиво и новую флешку...

Либо есть задача - купить интересный инструмент и уложить в непафосный бюджет. Тут только один способ: углубиться в тему и потратить некоторое количество умственной энергии. А это ТО САМОЕ, что абсолютное большинство людей не желает делать ни под каким видом, ни за что.

korabline
Сообщения: 243
Контактная информация:

Сообщение#66 » Пт фев 12, 2010 9:33 am

Мой друг как-то купил старый японский страт с корпусом из фанеры. Причем хитрой фанеры: со слоями мм по 5. Знакомый гитарный мастер его "пролечил" насчет всех ужасов фанерного корпуса и изготовил ему корпус из клена радиального распила. Как теперь звучит этот веник - я даже описывать не буду... А был мясистый, динамичный страт с керамическими датчиками, не визгливо-режущий, но и отнюдь не глухой. Фирмы Electra... Но он настолько доверяет тому мастеру, что уже убежден: теперешний звук лучше. А на этом изделии - вообще играть невозможно...
Crazy` bout tha bluzzz

Dynamik
Сообщения: 28
Контактная информация:

Сообщение#67 » Пт фев 12, 2010 12:07 pm

В этом плане показательным примером является Джек Уайт из White Stripes, который с детства играл на пластиковых гитарах, но его это нисколько не заботило. Видимо это потому, что он использовал гитару как инструмент для самовыражения, а не самолюбования.

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#68 » Пт фев 12, 2010 12:16 pm

Dynamik писал(а):В этом плане показательным примером является Джек Уайт из White Stripes, который с детства играл на пластиковых гитарах, но его это нисколько не заботило. Видимо это потому, что он использовал гитару как инструмент для самовыражения, а не самолюбования.
У великого Б. Мэя гитара Red Special с перламутровыми пуговицами, что в вольном переводе звучит примерно так: мы тебя слепили из того, что было (с затратами 8 фунтов). И каков результат!!! Нужно любить свой инструмент и играть на нём со всей душою.

Микола Руденко
Сообщения: 4
Контактная информация:

Сообщение#69 » Пт фев 12, 2010 6:04 pm

Пока я регился обсуждение темы немного продвинулось, тем не менее считаю, что Николай Руденко имеет право на реплику. (Получилось некратко)
Мне абсолютно понятно, что в попытке уязвить оппонента, моя статья попала под руку в горячке. Но автор поста от Чт Фев 11, 2010 4:10 pm допустил ряд грубых неточностей и домыслов.
Начну с того, что нет ничего страшного, что вы меня не знаете, я живу в другом государстве, но жители Мск могут осведомиться обо мне у Дмитрия Илларионова.
следуя заветам …. мастера Руденко ищите себе гитару из бразильского палисандра...
Мне не понятно, где вы прочитали такие слова? Вам весь палисандр - бразильский?
Тут четко прослеживается попытка как-то привязать меня ко всем известной истории об уникальности бразильского палисандра. Не надо так легкомысленно относиться к этому материалу. Есть масса причин, по которым он слишком дорогой, речь идет именно о далбергия негро. Но объективно как звуковые, так и внешние характеристики этого материала у меня не вызывают сомнений. Безусловно, мифический ореол, квоты, злоупотребления сделали своё дело и даже при большом желании, наладить производство гитар от стабильного поставщика этого материала, мне представляется финансово крайне обременительным.

Дальнейшее рассуждение у лажовости остального палисандра скорее напоминает язвенное брюзжание. И скорее показывает, что автор не в теме по «палкам», пользуется бразильской легендой и пытается приписать мне какие-то неуместные выводы.

Мастер Стрельцов….
Прослеживается попытка, будто я каким-то образом унижаю достоинство своих коллег по цеху. Но автор забывает, что производство гитар для мастера – это также и их продажа. Гитарный мастер – это работа. Право каждого человека выбрать себе место, в данном случае на гитарном рынке. Также идёт полное игнорирование напрямую указанного мной фактора в статье, что я разбираю полёты классической гитары.
В статье мастер безапелляционно заявляет, что дерево - это хорошо, фанера - это отстой.
Вот, что написано в статье: Третья группа гитар (полностью фанерные) является самым дешевым и не звучащим, в сравнении с цельнодревесными.
Также: В конечном итоге, когда оценивается готовая гитара, музыкант-профессионал "слушает" гитару, играет на ней. И если звук гитары отчетливо плох (безусловно, учитывается заявленная стоимость, т.к. «плохо» или «хорошо» - оценка соотношения качество/цена), то внешний вид гитары, отделка уже не имеет никакого значения.
Также: С другой стороны не качественно, т. е. без звука, можно (если очень стараться) сделать гитару из очень высококлассной древесины, и гитару, в таком грустном случае, высококлассной не назовёшь.
Автор поста просто не дочитал до конца статью, рука хваталась за рукоять шашки. Про класс материала у меня написано кратко, но емко. С ценами я соглашаюсь, но почему это некий аргумент не в мою пользу, я где-то разместил прайсы….я как раз сказал о крайне высоких ценах.
Давайте уже не будем доводить до абсурда и пытаться подчеркнуть, что фанера это чуть ли не лучше массива.

Если бы было так и фанера было бы хорошо, а массив - ничего особенного, тогда бы производители гитар в своей маркетинговой политики всё-таки не «стеснялись» указывать на ряду с материалом у фанерных гитар, что они-таки из фанеры. В случае же, если гитары с использованием массива, не «выпячивали» бы так слово solid, и в золотую рамку и красным шрифтом, и с приставками элит, профи, грант. И если в первом случае - указать только используемый снаружи материал – это одна «чистая правда», тогда второй случай - это как минимум 2.5 «чистой правды». Мне тут трудно встать на чью либо сторону, так как производителей понять можно, они пытаются снизить затраты, применяют крутой шпон в первую очередь, чтобы гитары стали общедоступны, а под словом фанера люди подразумевают только стройматериал для ящиков.
А потребителям, я абсолютно согласен,
лишь надо углубиться в тему и потратить некоторое количество умственной энергии.
В чём недостаток моей статьи? В том, что термин классическая гитара приобрел намного более широкий диапазон применения, чем просто гитара для исполнения классической музыки. И затачивая статью для «классиков» я не уделил должного внимания тому, что классическая гитара используется очень широко. И у каждого сегмента рынка свои критерии отбора. Поэтому присоединяюсь к комментариям, что специально изготовленная фанера из высококачественного шпона стабильна, долговечна, технологична, относительно дешевая и звучащая.
Но надо отдать должное тому факту, что концертная гитара – это не только гитара соответствующих размеров, это также инструмент, с которым гитарист может уверенно выйти на сцену. И среди концертных гитар очень мало с фанерованным корпусом и уж совсем нет с фанерной декой. Сцена ДК завода по полупроводникам им. Сусанина не в счёт.

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#70 » Пт фев 12, 2010 11:37 pm

Микола Руденко, Вам не подумалось, что если читатель взял и понял Вашу статью так, что любая гитара из фанеры - вовсе не гитара, то это и Ваша "заслуга"?:) "Про класс материала у меня написано кратко, но емко" - пишите в следующий раз, не жалея букв, как на этом форуме, например:) По-нормальному, при выпуске любого учебника, перед поступлением партии в школы и книжные магазины, умные люди читают и анализируют содержание, дабы учащиеся поняли всё так, как есть на самом деле, и чтобы это не вызывало лишних сложностей.

Насчет бразильского палисандра: участник форума, которому был адресован ответ, явно зациклен на материале, из которого изготавливается гитара - я предложил самый "легендарный", чтоб уж он нашёл такое чудо и успокоился. :D

Я уж промолчал про то, как Вы допускали в своей статье изречения, типа: "Конечно, только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова." - вот и возможное продолжение мысли от Ваших читателей и почитателей, что все остальные гитары - фигня, а уж фанерные - вообще не гитары. Или: "Даже самая "навороченная" фабричная гитара (а это, в основном, третья и вторая группа) - уступает хорошему деревянному инструменту". Вы с Трембитой сравнивали?.. Они классику вроде не делают.:D

В общем, Ваша правда: страшного, в том, что я Вас не знаю, - нет. Тем не менее, удачи Вам... Вашей реакции на обсуждение Вашей статьи и интуиции, что обсуждают её именно здесь можно позавидовать... :D

Bell
Сообщения: 105
Контактная информация:

Сообщение#71 » Сб фев 13, 2010 12:25 am

Я опять влезу, но чиста непонятно...
Ovation, Lorance - они как бы не из массива. Совсем. Те даже не из дерева.
И отлично звучат, прекрасно продаются, радуют хозяев и звуком, и видом.
Почему при обсуждении постоянно идет упор в какой то один из факторов - либо материал, либо эксклюзивность/серийность инструмента, качество исполнения, цена, но никак не комплекс этих факторов ? Да еще и вкупе с крайней субъективностью такой вещи как звук ?

По статьям складывается ощущение, что хорошая гитара может быть только из массива хорошего ( те дорогого ) дерева, сделана только мастером ( упаси использовать труд подмастерьев/учеников ) и, желательно, использоваться только на концертных площадках типа олимпийского. Все остальное - мелко, Хоботов.
Но это ж не так, а ? :)

Микола Руденко
Сообщения: 4
Контактная информация:

Сообщение#72 » Сб фев 13, 2010 12:26 am

Вы, как раз не поняли, что моя статья заточена под классических музыкантов, и да! для них гитара, изготовленная полностью из фанеры, не гитара. А кому, как не классическим музыкантам, решать каковым быть их профессиональному инструменту. Гитара с фанерной декой не отвечает не в коей мере требованиям, которые стоят и решаются «классиками», даже на уровне первых курсов училища.
Производители делают полностью фанерные гитары не для «классиков».
С бразильцем вы сделали именно выпад мне, чтобы уколоть оппонента, вы попытались, путём искажения написанного, подвергнуть сомнению мой профессионализм. Забежав вперёд, также невнятны и попахивают некой глупой насмешкой неясно куда клонящее упоминание о «Трембите».
Также вы не поняли или не знаете главный принцип проведения экспериментов, в данном случае сравнивания звука гитар. Я не могу после каждого слова добавлять при всех прочих равных условиях, что означает, что класс изготовления сравниваемых инструментов должен быть равным или близким. По линейке гитар каждого производителя видно, что цена и соответственно класс инструмента растет в зависимости от того, насколько дороже материал. И мне не известны случаи, чтобы в тех же рамках получалось так, что фанера ценится выше, чем гитара из массива.
По вашим словам получается, что вы или не имеете допуска, или не можете оценить звука инструмента из массива.

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#73 » Сб фев 13, 2010 12:32 am

Микола Руденко писал(а):Вы, как раз не поняли, что моя статья заточена под классических музыкантов, и да! для них гитара, изготовленная полностью из фанеры, не гитара. А кому, как не классическим музыкантам, решать каковым быть их профессиональному инструменту. Гитара с фанерной декой не отвечает не в коей мере требованиям, которые стоят и решаются «классиками», даже на уровне первых курсов училища.
Производители делают полностью фанерные гитары не для «классиков».
С бразильцем вы сделали именно выпад мне, чтобы уколоть оппонента, вы попытались, путём искажения написанного, подвергнуть сомнению мой профессионализм. Забежав вперёд, также невнятны и попахивают некой глупой насмешкой неясно куда клонящее упоминание о «Трембите».
Также вы не поняли или не знаете главный принцип проведения экспериментов, в данном случае сравнивания звука гитар. Я не могу после каждого слова добавлять при всех прочих равных условиях, что означает, что класс изготовления сравниваемых инструментов должен быть равным или близким. По линейке гитар каждого производителя видно, что цена и соответственно класс инструмента растет в зависимости от того, насколько дороже материал. И мне не известны случаи, чтобы в тех же рамках получалось так, что фанера ценится выше, чем гитара из массива.
По вашим словам получается, что вы или не имеете допуска, или не можете оценить звука инструмента из массива.

Беда какая-то: Вас то один не понял, то другой... Причем, заметьте, совершенно незнакомые друг другу люди, с разными взглядами на проблему и прочее... Может, стОит выражаться попонятнее? :lol:

Да, я подвергаю сомнению Ваш профессионализм. В написании статей - 100% не профи. :D В вопросах о "палках" - не утверждаю ничего...
Последний раз редактировалось Monty Jo Сб фев 13, 2010 12:42 am, всего редактировалось 3 раза.

korabline
Сообщения: 243
Контактная информация:

Сообщение#74 » Сб фев 13, 2010 12:33 am

... Тем более, что в теперешнем понимании "концертная гитара", и классическая в том числе, это чаще всего подзвученный инструмент, микрофоном или звукоснимателем. Честно говоря, даже 17 лет назад мне было куда приятнее слушать "фирмачей", которые ставили перед собой микрофончик и играли свою концертную программу легко и непринужденно, чем наших, которые, надрывая пальцы, пыжились прокачать зал, как завещал великий Сеговия...
Crazy` bout tha bluzzz

Monty Jo
Сообщения: 137
Контактная информация:

Сообщение#75 » Сб фев 13, 2010 12:54 am

Bell писал(а):Я опять влезу, но чиста непонятно...
Ovation, Lorance - они как бы не из массива. Совсем. Те даже не из дерева.
Действительно. У Ovation есть несколько моделей под "классику", кстати.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость