Страница 2 из 2

Добавлено: Пт апр 10, 2009 3:37 pm
Лев Кузнецов
Mmnt писал(а):Не ослабив струны, анкер не повернуть.
Хм. Почему?

Добавлено: Пт апр 10, 2009 3:44 pm
Berkut
анкер крутится на натянутых струнах как в одну, так и в другую сторону
(в сторону натяга сильно не крутил правда)

Добавлено: Пт апр 10, 2009 4:02 pm
Mmnt
Если ручки золотые и растут неизвестно откуда - можно крутить как угодно.

А если руки обычные, струны желательно ослаблять. Иначе они будут повреждены анкерным ключом...

Добавлено: Вт апр 14, 2009 11:44 am
Berkut
korabline писал(а):Вставлю насчет анкера... От его настройки еще и звук сильно меняется. Особенно на акустиках - там анкер иной, чем на электро, конструкции. Если анкер недотянут, то гитара тупит и играть тяжеловато, если перетянут - играть будет легко, но у гитары пропадут обертона и, возможно, басы. Так и приходится париться, по два градуса двигая взад-вперед... На электрогитаре проще, там важнее не прослабить анкер, иначе - прощай, беглость игры... Легкая перетяжка может усилить звон об лады, но звуку, обычно, не вредит.
ЗЫ: вышесказанное - ИМХО.
Прошу прощения, но объясните плз, что есть "обертона", а то я в терминах не силен. А еще слышал слово "волчки"- тоже не понятное слово.
И что значит "Играть тяжеловато", если анкер не дотянут?
Не сочтите мои слова за "подкол", но я правда не знаю. всю жизнь играл на бобровском чуде, пока она не приказала долго жить от старости.
А когда купил нормальную гитару- сразу понял, что половину терминов просто не понимаю.
Спасибо.

Добавлено: Ср апр 15, 2009 2:51 pm
korabline
Обертона - т.е. богатство звука, тембр; если исчезают обертона, звук становится плоским, более "простым", "глупым", гитара как-бы дешевеет... Насчет "тяжеловато играть": во-первых, ощущение, что струны слишком высоко; во-вторых, инструмент начинает тормозить - то есть ты извлек звук и только потом он - ууаАААа!.. - приползает. Очень проблематично сыграть что-либо беглое и звук из гитары приходится вышибать. Такая гитара очень силы отнимает. А насчет волчков лучше кого другого спросить - меня они особенно не донимали.

Добавлено: Ср апр 15, 2009 3:54 pm
Mmnt
Как явствует из названия, обертон относительно самого тона примерно как обер-офицер относительно нормального офицера. Так называют "гармоники" - повторы тона через октаву, две и т.д. Извлекая флажолет на 12 ладу, вы слышите 1-й обертон. На 6 ладу - 2-й и т.п.

Тембр гитары складывается не только из обертонов, но из многих мелких "шумов" - ибо помимо октав, струны отвечают квинтами, квартами и вообще всеми известными науке интервалами. Отдельный такой звук вычленить невозможно, но в общем хоре они составляют важную часть. Голый "правильный" тон вы слышите в электронном камертоне. Гитарный звук такой же по ноте, но "испачкан" шумами. И если гитара хорошая, итоговый звук настолько же интереснее камертона, насколько холст, "испачканный" художником, интереснее заливки в формате GIF...

Добавлено: Сб янв 23, 2010 8:23 pm
Glacier
Mmnt писал(а):Тембр гитары складывается не только из обертонов, но из многих мелких "шумов" - ибо помимо октав, струны отвечают квинтами, квартами и вообще всеми известными науке интервалами. Отдельный такой звук вычленить невозможно, но в общем хоре они составляют важную часть. Голый "правильный" тон вы слышите в электронном камертоне. Гитарный звук такой же по ноте, но "испачкан" шумами. И если гитара хорошая, итоговый звук настолько же интереснее камертона, насколько холст, "испачканный" художником, интереснее заливки в формате GIF...
Скажите, пожалуйста, все описанное Вами - это есть тот самый "волчок" или я ошибаюсь?

Добавлено: Вс янв 24, 2010 4:40 am
Mmnt
В цитате описано ровно то, что описано. А именно: из чего складывается "тембр гитары".

Волчки - это резкие прыжки амплитуды, флуктуация АЧХ усилителя сигнала.

По логике, гитарный "усилитель" - дека и корпус вообще - должны одинаково усиливать все звуки. На самом деле, на графике не прямая, поскольку ухо человека неодинаково воспринимает разные частоты. Это кривая, но достаточно плавных форм. А волчок на том же графике - резкий пик амплитуды, четко воспринимаемый ухом. Волчки есть на всех гитарах, просто потому, что дерево непредсказуемо и неоднородно. Но на хорошем инструменте их не очень заметно...

Помимо основных тонов, волчки могут усиливать и обертоны. Но логика примерно такая же...

Добавлено: Вс янв 24, 2010 8:36 am
Glacier
Большое спасибо за ответ.

Добавлено: Вс янв 24, 2010 1:37 pm
Monty Jo
Я читал ту статью, где, согласно теории, кручение анкера избавляет от волчков. Веря в рациональное, всё-таки решил немного пошаманить и покрутил туда-сюда ключом гайку. Предполагаемого эффекта не ощутил - ничего, кроме изменения прогиба грифа и расстояние от струн до ладов, не произошло. Впрочем, на той гитаре, что подверглась эксперименту, всё и так звучало довольно ровно, поэтому, не утверждаю, что описанное в в той статье не имеет логики...

Добавлено: Пн июл 11, 2011 12:11 pm
Glacier
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, в какую сторону следует крутить анкер, чтобы прослабить гриф. На моей гитаре (Струнал D877), если прижать струну на 1 и 14 ладах нет прогиба грифа. Струна лежит на ладах.

Добавлено: Пн июл 11, 2011 3:49 pm
mux22
Чтобы ослабить натяжение анкера, надо крутить гайку против часовой стрелки (если смотреть от ключа).

Добавлено: Пн июл 11, 2011 5:30 pm
Glacier
Большое срасибо.

Добавлено: Пн июл 11, 2011 6:31 pm
Glacier
Попробовал я покрутить и был немного удивлен, когда обнаружил, что анкер практически не затянут. Т.е. когда я сделал незначительный поворот, он легко подался и как-то стал болтаться. Скажите, пожалуйста, это так и должно быть или я как всегда все сделал не правильно...

Добавлено: Вт июл 12, 2011 12:25 am
Mmnt
Нормальное положение анкера на новой гитаре - чуть затянутое. Если отвернуть сильнее, он может начать противно дребезжать внутри грифа.

После ослабления анкера надо дать гитаре отстояться (с натянутыми струнами). Обычно гриф чуть проседает через пару часов.

На разных гитарах влияние анкера выражено по-разному. Некоторые четко и явно реагируют на небольшие правки анкера, а некоторым практически без разницы. Связано это с жесткостью ручки грифа, для которой анкер - вспомогательная опора. На многих старых гитарах (даже 12-струнках) анкера вообще нет, а гриф держит до сих пор.