Вопрос по конструкции акустических гитар

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Woodneck
Сообщения: 3
Контактная информация:

Вопрос по конструкции акустических гитар

Сообщение#1 » Вт янв 13, 2009 1:39 am

1.Есть ли разница в толщине верхней деки классической гитары и деки "струнометальной"? Или только пружинами разнятся?

Спасибо.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#2 » Вт янв 13, 2009 5:53 pm

Это зависит от конкретной гитары. Конечно, крупные дредноуты обычно имеют деку чуть потолще. Но бывают и варианты.

Бессмысленно ставить вопрос: только декой или только пружинами. ВСЕМ они отличаются, они конструктивно разные.

Woodneck
Сообщения: 3
Контактная информация:

Сообщение#3 » Вт янв 13, 2009 6:25 pm

Просто в интернете много статей по созданию классической гитары, а вот про тот же дредноут мало. Там ведь, наверное, и клецы других размеров, и контробечайки потолще... Не говоря уж об анкере в грифе, это само собой...

Спасибо за оперативный ответ!

Woodneck
Сообщения: 3
Контактная информация:

Сообщение#4 » Вт янв 13, 2009 6:30 pm

Решил чуть добавить... Мне тут брат притащил убитую классику, причем убитую весьма популярным способом - металлическими струнами. Хотел попробовать преобразовать этот трупик в фолк-гитару. Вот теперь думаю, реально ли? Анкер в гриф установил, накладку новую сделал...

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#5 » Вт янв 13, 2009 8:23 pm

Анкер (теоретически) поможет грифу противостоять натяжению более жестких металлических струн. Но проблема намного шире.

Классическая гитара вся целиком сделана эфемерно. Чтобы воспринимать колебания синт.струн, корпус должен должен быть легким и чутким. А на дредноуте задача прямо обратная - жесткие метал.струны могут раскачать любую деревяшку, даже саму тяжелую. Но слабый корпус они раздавят. Поэтому при изготовлении дредноута за вес гитары никто не бьется, прочность важнее.

Это конечно очень упрощенно описано. Но смысл примерно такой...

Слабый корпус жесткие струны деформируют ВЕСЬ - и узел клеца, и деку прогибают и т.п. Дополнительно все это усиливать - все равно что из легковой машины делать грузовик.

Поэтому если хотите поэкспериментировать - на здоровье. Тем более, что сами пишете - гитаре было уже все равно... Но изначально затея малоперспективная. Как говорилось в похожем случае: "Сдохнет ваша кошечка"... 8)

bismarc
Сообщения: 15
Контактная информация:

Сообщение#6 » Вс июн 14, 2009 10:05 pm

Раз тема по конструкции гитар, спрошу здесь

Интересуют системы пружин. Если я правильно понял, веер - это система Торреса? А какие еще бывают системы? Мож ссылки какие есть )
И еще в статье про питерские гитары АГМ СПб упоминаются система пружин по Шерцеру. О ней можно что-либо узнать? Или это секрет мастера?
Заранее спасибо
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#7 » Вс июн 14, 2009 11:50 pm

Существует всего 3 общепризнанные(классические) схемы пружин:
1. Веер (Торрес)
2. Крестовина (Мартин)
3. "Шерцер"
У каждой своя сфера применения. И каждая из них имеет разное историческое происхождение.
Шерцер - это немецкий мастер 19 века. Немецкая гитарная школа очень сильно повлияла на русскую. Поэтому исторически семиструнки делали именно с этой схемой пружин, с небольшими вариациями. Она представляет собой три параллельные пружины и одну косую иногда косой не бывает. Особенностью является то что эта схема пружин универсальна как для металлических так и для нейлоновых струн.
В 20 веке появилось много других вариантов установки пружин, но эти 3 остаются каноническими.

bismarc
Сообщения: 15
Контактная информация:

Сообщение#8 » Вс июн 14, 2009 11:53 pm

Система "по Шерцеру" - в советских фабричках?
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)

Dimuz
Муздеталь.ру
Сообщения: 40
Контактная информация:

Сообщение#9 » Пн июн 15, 2009 12:07 am

Да. И к сожаления из-за низкого качества таких фабричек это система себя дискредитировала среди некоторых современных мастеров. Хотя на мой взгляд напрасно. Кстате на советских фабричках она стояла исторически, а не из-за русской лености.

bismarc
Сообщения: 15
Контактная информация:

Сообщение#10 » Пн июн 15, 2009 12:08 am

Спасибо за ответы ))
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
(А. Кушнер)

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#11 » Пн июн 15, 2009 3:10 am

Три упомянутых типа - это именно ТИПЫ, т.е. некие группы схем. В реальности схем пружин великое множество, особенно версий веера.

Помимо наглядной геометрии схемы пружин, есть и менее наглядные соответствия между пружинами и частями гитары. Большинство ошибок при изготовлении гитар возникает от того, что геометрическая картинка правильная, но наложена на конкретную деку совершенно неправильно.

Не менее важны "мелочи" - как выглядят сами пружины, из какого распила сделаны, как закреплены на деке и контробечайке и т.п.

Схема пружин - это очень общий вопрос. Даже правильно построенная схема не означает, что гитара хорошо играет и долго живет. В корпусе гитары вообще нет ничего лишнего и неважного. Хороший мастер видит картину в целом - так и делает гитару, как ЦЕЛОЕ, а не как набор деталей...

Лев Кузнецов
Сообщения: 174
Контактная информация:

Сообщение#12 » Пн июн 15, 2009 4:45 pm

А вот ещё, кроме X-bracing и fan bracing (с которыми всё более или менее понятно), регулярно встречаю упоминания некоей ladder bracing. (Обычно с комментариями, что, дескать, якобы many of today's blues purists insist that the key to that old country blues sound was the cheaply made, ladder-braced guitars used by those early artists of the 20s and 30s и тому подобное). А это что такое?

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#13 » Вт июн 16, 2009 12:23 am

Вы копаете слишком глубоко и не в том месте. Это вопрос к мастерам и теоретикам, а не к продавцам инструментов и не к гитаристам.

Злоупотребление техническими нюансами только путает конечного пользователя. Все равно как перечисление технологий в рекламе нового монитора или принтера. Есть масса вариаций креста на дредноутах. Но нет четкой связи между этими вариациями и реальным саундом инструмента. А если эту связь пытаются обосновать псевдонаучно - плюньте рекламерам в глаза, потому что они просто пытаются вытащить из вашего кармана еще немного денег за свой креатиф... Что касается "блюзовых пуристов" - есть категория потребителей, которая идеально восприимчива к такому креативу. И додумает даже то, чего рекламщики не закладывали изначально...

Поскольку мы с гитарами возимся как с инструментами, а не фольклорным объектом или продуктом пиара, постольку далеки от религиозности (точнее: суеверия) по их поводу. Есть сотня факторов, влияющих на конечный саунд, схемы пружин - только одна из этой сотни...

Добавлю, что цитирование на английском не добавляет тексту сакральности только от факта, что его написал американец. В Штатах сделано много интересного по части гитар. Но некоторые моменты там вовсе игнорируют, например в связи с живучестью инструментов. Мы бы не стали априори доверять словам, написанным на бумаге. Особенно от Дикинсона из города Мэшн...
Последний раз редактировалось Mmnt Вт июн 16, 2009 12:33 am, всего редактировалось 1 раз.

Лев Кузнецов
Сообщения: 174
Контактная информация:

Сообщение#14 » Вт июн 16, 2009 12:25 am

То есть ladder bracing является "вариацией на тему креста"? ага, спасибо, это ответ :)

Остальной текст, видимо, несколько не ко мне обращён, как я понял :)

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#15 » Вт июн 16, 2009 12:39 am

Лев, имелась в виду конструкция корпуса вообще. От перемещения немецкой схемы через океан она не стала менее немецкой... Это имеет какое-то отношение к реальным гитарам в московском магазине? Давайте дальше поиграем в игру Эрудит?...

Насчет остального текста - Вы угадали... 8)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя