Подзвучка

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

howto
Сообщения: 21
Контактная информация:

Подзвучка

Сообщение#1 » Вт дек 23, 2008 7:04 am

Хотя тема подзвучки и записи неоднократно обсуждалась, решил всё же создать отдельный топик, потому что вопросы вполне конкретные...

У меня Furch Durango, большое джамбо. Собираюсь установить темброблок для сцены (то бишь подзвучить). Если отвлечься от темы "пилить или не пилить?", то возникает вопрос: есть ли смысл использовать блендер для указанной гитары и указанной цели или можно обойтись одним датчиком? Думаю установить B-BAND, поэтому если один датчик, то какой больше подойдёт: AST или UST?

Аватара пользователя
Kempo
Сообщения: 57
Контактная информация:

Сообщение#2 » Вт дек 23, 2008 12:32 pm

Для сцены, по опыту (у меня две гитары, на обеих - блэндеры пьеза+микрофон), абсолютно не нужен темброблок с эквалайзером. Всё равно звукооператор всё настроит на свой слух и вкус, а не на Ваш :)
Доcтаточно редко приходится слегка "прибирать" микрофон (если есть "заводка"), по минимуму - уровень выходного сигнала (если вход пульта слишком чувствительный, или наоборот), всего один раз (из полусотни) попросили добавить низких частот. Всё. В подавляющем большинстве случаев - ставишь все движки "по-центру" и - на сцену. Звукач вырулит :).
Таким образом, особенно с учётом того, что будет B-Band, ИМХО, однозначно - "НЕ пилить!" :) Т.е. использовать варианты для скрытой установки.
Для гитары с металлическими струнамии и одной пьезы было в большинстве случаев достаточно. Поэтому, не вижу особой необходимости в блендере, тем более, с датчиками B-Band. Я бы поставил один UST + A1.2.
AST более чувствителен и собирать будет больше посторонных шумов.
Если уж хочется именно блендер, то тогда, из B-Band, - A2.2
Последний раз редактировалось Kempo Вт дек 23, 2008 9:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Всё сказал.
Дмитрий

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#3 » Вт дек 23, 2008 5:33 pm

Если сцена не в Вудстоке, а попроще и поменьше, во многих случаях справится и Artec - особенно блендер типа HT-MG. Сингл очень прибавляет в сочности снятому звучанию, но шумит меньше пьезы, а тем более микрофона.

B-Band конечно будет интересней. Но ставить его существенно морочнее и цена другая.
AST - вспомогательный датчик, заменяющий инструментальный микрофон. Делать его основным для сцены нежелательно. Т.е. либо UST, либо блендер.
Последний раз редактировалось Mmnt Ср дек 24, 2008 3:16 am, всего редактировалось 1 раз.

howto
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение#4 » Вт дек 23, 2008 9:58 pm

Спасибо за ответы, буду ставить UST.

howto
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение#5 » Сб дек 27, 2008 2:03 pm

Кстати, как влияет на акустику без подключения наличие внутри корпуса преампа, батарейки и всего остального? Т.е. опять же, если не резать гитару, а просто засунуть всё внутрь, приклеить батарейку и т.д.

игорь
Сообщения: 19
Контактная информация:

подзвучка

Сообщение#6 » Сб дек 27, 2008 6:16 pm

Здравствуйте, прошу разрешения поделиться некоторыми наблюдениями из личного опыта.Тема подзвучки инструмента мне последнее время близка, так как сам ищу варианты создания надежной универсальной системы обрабатывающей звук инструмента.У меня две гитары на обоих установлен ARTEC HT-TBL.Разница только в пьезо датчике под косточкой. На первом инструменте стоит датчик с жестким основанием рр-607 для дредноута,на втором, PF-607.К первому инструменту притензий нет.Появилось сомнение в необходимости использования микрофона находящегося внутри инструмента. Корпус джамбо сам по себе достаточно информативен.И практически нет необходимости пускать микрофон в дело. Если только совсем немного. Для создания дополнительного объема. Но это совсем небольшое изменение ползунка на блендере. Иначе микрофон начинает тянуть одеяло на себя.В режиме пьезо звук приятный но не совсем металлический.Лучший результат получается от сингла. Вот и задаю себе вопрос -Зачем он нужен этот блендер., Если половиной регуляторов -ползунков вообще не пользуюсь. Хочу попробывать заменить стандартный артековский сингл на хамбакер и посмотреть ,что из этого получится. На втором инструменте меня не устраивает воспроизведение датчиком PF 607 низов. Этот датчик не такой жесткий как РР 607 возможно это влияет на плотность установки косточки., 5и6 струна в режиме пьезо меня не устраивают. Хотя это проблемы частного характера. Буду искать причины.Мне тоже очень хочется попробывать на своих инструментах B-BAND это я сделаю в ближайшем будущем.Еще хочу заметить, если инструмент сделан добротно и обладает хорошей живой акустикой то грамотная установка на него электроники его не испортит. Наоборот Вы получите дополнительный стимул для творчества. Но после установки датчиков и темброблоков появится необходимость в хорошем акустическом комбике.А это уже другая история... Kempo спасибо за писмо и мудрый совет. Всех с новым годм!

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#7 » Сб дек 27, 2008 6:51 pm

howto
На гитару ВСЕ влияет - включая фазу Луны и настроение гитариста. Тем более если что-то внутрь корпуса положить. Однако целым рядом влияний можно пренебречь (особенно если не знать об их существовании). Например, фазами Луны... Можно ли пренебречь лишними железками в корпусе - зависит от грамотности установщика, от класса гитары и остроты мнительности гитариста. В большинстве случаев - можно.

игорь
Над вашим сообщением справа верху есть кнопочка "Правка". Поэтому неприличности вы можете исправлять с тем же успехом, что и я.

Нужен ли вам блендер на три источника - зависит только от вас. На гитарах с металлом мы давно рекомендуем блендеры с синглом, но не все верят. Но вовсе без пьезы будет хуже, чем с пьезой - она дает немалую часть общей амплитуды сигнала и позволяет понизить уровень сингла, тем самым снизив общий шум. Да и тембр богаче получается.

Лев Кузнецов
Сообщения: 174
Контактная информация:

Сообщение#8 » Пн дек 29, 2008 12:10 pm

B-Band конечно будет интересней. Но ставить его существенно морочнее
Мне кажется, это не так. Я, конечно, не мастер, но, по-моему, B-Band UST --- это один из самых простых в установке under-saddle датчиков вообще.

Shull
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#9 » Вт дек 30, 2008 10:18 pm

На Новый Год хочу сделать себе подарок - подзвучить свою семиструнку Мартинез (была куплена у вас в магазине).
Хочется писать в линию (встроенная звуковая карта)
Подскажите, пожалуйста, наиболее оптимальный вариант

P.S.Предполагается также покупка роланда-микрокуба.
начинающий семиструнщик

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#10 » Ср дек 31, 2008 3:22 pm

Artec HT-N.
Хотя конечно вариантов масса. Поговорите с мастерами - Сокуром, Десневым или Шишкиным.

Shull
Сообщения: 16
Контактная информация:

Сообщение#11 » Пт мар 27, 2009 2:40 pm

Добрый день.
Хочется приобрести навесное оборудование для подзвучки гитары (шестиструнка и семиструнка). Иногда придётся использовать это без ущерба для приятельских гитар.
Синглы SOHO и "деревянные" хамбакеры ARTEC - что вы можете о них сказать? Как они соотносятся по качеству с SOHO JP-101, например?
Соотвествуют ли они электрогитарным аналогам? То есть, будут ли они по качеству сигнала соответствовать обычным пассивным звучкам на электрогитаре?
Насколько это оборудование функционально? Например, "таблетку" я не полюбил, сигнал, для меня, просто омерзителен.
начинающий семиструнщик

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1566
Контактная информация:

Сообщение#12 » Пт мар 27, 2009 4:12 pm

Сингл и хамбакер для акустики работают намного корректнее, чем таблетка. Soho дешевле, проще в установке и вообще универсальнее - встает практически на любую гитару. Artec качеством повыше, но монтировать его сложнее.
Хотя принцип работы акустических синглов аналогичен электрогитарным, все же это разное оборудование и непохожий саунд.

Приезжайте на Бауманскую и попросите послушать - как это работает.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость