Мензура

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Жорик
Сообщения: 3
Контактная информация:

Мензура

Сообщение#1 » Вс ноя 09, 2008 5:37 pm

Обратил внимание, что на всех акустических гитарах нижний порожек не параллелен верхнему, т.е. шестая струна на пару миллиметров длинее первой. На классике ничего подобного не наблюдается. Это действительно так или какой-то оптический эффект? Если так, то как тогда гитара держит строй, ведь лады параллельны верхнему порожку. Заранее прошу извинить, если вопрос глупый.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#2 » Вс ноя 09, 2008 7:43 pm

Темперированный строй - это равномерно расстроенный строй. То, что вы не слышите, как этот строй фальшивит (при ТОЧНОЙ настройке!) связано с привычкой и муз.традицией. С точки зрения индуса европейский строй - примитивный и фальшивый. Впрочем, примерно то же думают европейцы про индусов...

Если таково свойство даже ТОЧНОГО строя, что говорить о несовершенных средствах реализации этого строя. Укорачивание струны при прижатии к ладам не дает точной последовательности нот. По мере укорочения струны тон ее повышается не линейно, и не одинаково для тонких и толстых струн. Т.е. любая гитара строит не идеально. Но при укорачивании синтетических струн эта неточность заметна меньше, чем на металлических струнах. Поэтому на дредноутах делают попытки слегка скорректировать физ.свойства струн, а на классике иногда корректируют, а иногда забивают на это (без последствий для гитаристов...)

Почему порожки делают кривыми, а лады нет? Потому что технически это намного проще, чем делать кривыми лады. А струне без разницы, с какой стороны ее удлинили...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость