Я эти ссылки разумеется читал но все равно спасибо
Добавлено: Вт окт 21, 2008 3:58 pm
Поздняк метаться: я их уже Гуглем нарыл.EugeneD писал(а): Не надо рыть гуглем...
[/i]Читал. Должен сказать, это не самые информативные статьи из тех, которые я нарыл Гуглем. В частности из них совершенно не следует, почему например переход от одного дерева к другому в материале кузова (сопровождаемый повышением цены) ведет одновременно к повышению качества.
Далее из Вашего поста был момент, который мне СОВСЕМ не понравился: "Вот мне и интересно, влияет выбор материала на существенные для меня качества инструмента (качество звука, точность строя, долговременная стабильность под влиянием неизбежных систематических вредностей, типа влажности в квартире, механическая прочность по отношению к неизбежным раз-другой за жизнь падениям),"
1) "Качество звука" - понятие субъективное, и может определяться ТОЛЬКО Вашим отношением к звуку...
Факт. Однако например упоминавшееся уже в данной ленте (и известное мне ранее) отличие кедра от ели состоит в том что звук меняется по мере разыгрывания гитары. Я, допустим уверен в своей способности оценить звук данной гитары прямщас, но без знаний указанного рода ничего не мог сказать о том, каков будет звук этой же гитары через два года владения.
2) Точность строя зависит от механического расположения пропилов в грифе, и к материалам не имеет никакого отношения.
Мимо кассы. Сегодняшнюю точность строя я могу без труда оценить в магазине (и нестроящую на мой вкус гитару просто отложу обратно на полку), но вот если согнется гриф - прощай точность строя. Кстати, и точность строя - весьма субъективная характеристика музыкального инструмента, поскольку математически точные ноты хроматического ряда негармоничны (частота равна двойке в дробной степени n/12), а уху в аккорде приятна именно точная кратность частот. Струна, зажатая на 5 ладу звучит вовсе не на кварту выше открытой струны, в чем каждый может убедиться сравнив результат настройки по 5 (4) ладам с флажолетами 5-й и 6-й струн по отношению к первой. Вибрато на том и основано, что издаваемый тон зависит от силы прижима струны пальцем. Это все вместе означает, что строй в аккорде всегда результат компромиссов между разными неидеальностями, так что на одних аккордах (обращениях) гитара звучит красиво, а на других - так себе. Короче впечатление "гитара строит" или "строит так себе" зависит от музыки, которую на этой гитаре преимущественно играют. По моим наблюдениям, хорошие гитары строят на большем числе аккордов, не более того. При этом разброс между экземплярами одной модели весьма заметен.
3) С влажностью в квартире Струнал борется вполне спокойно с помощью хорошего чехла.
Приятно слышать. А сам собой, на стене - тоже борется или уже не тянет?
4) Механическая прочность опять же не имеет отношения к понятию ель/кедр...
но имеет например отношение к выбору Strunal/Sanchez или даже более глобальному выбору ламинат/массив.