Ищу замену 25-летней Resonata. Что выбрать?

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Дмитрий
Сообщения: 11
Контактная информация:

Ищу замену 25-летней Resonata. Что выбрать?

Сообщение#1 » Вс окт 19, 2008 2:56 pm

Суть проблемы в заголовке. Старая гитара не только битая (падала с гвоздя лет 10 назад), но увы еще и не строит теперь - от струны до грифа на 12 ладу около 8 мм. Пальцы устают на барре (потому что далеко жать). Исходно эта гитара меня устраивала на 100%, сейчас хочу примерно такую же по классу и индивидуальному качеству.

Предполагаемое использование гитары - исполнение жанра КСП и несложных классических произведений, преимущественно в комнате. Регулярность использования - заметно реже раза в месяц, увы.
Не исключен пронос гитары по морозу до холодной машины зимой (1-2 минуты) в чехле или в одеяле.


Струны - нейлон

Тип музыканта (это я) - продвинутый любитель. Уровень владения гитарой - лучше чем Окуджава, но хуже чем Никитин. Похуже Мирзаяна.

Денег планируется около 5000 рублей. Цена до 10000 руб некритична. С учетом того что гитара покупается для души, важно купить Вещь, однако переплачивать за ненужные фишки не хочется.

По полученному из прочтения Интернета впечатлению склоняюсь к мысли, что внимание при поисках мне нужно обратить в первую очередь на чешские Strunal. Верный ли я сделал вывод?

ВОПРОСЫ

Какой должен быть материал деки-кузова-грифа? Что лучше звучит, что долговечней, какие известны проблемы долговременной деградации гитар (5-10 лет)?

Чем кедр лучше/хуже ели?
Чем палисандр лучше/хуже клена или индийской яблони?
Что такое махагони?
Что важно учесть в отношении материала грифа?

Как материал и особенности конструкции отражаются в номере модели гитары Strunal?

Какая механика колков надежнее-добротнее? разные ли механики на разных моделях? Как учесть мое желание не иметь проблем с работой колков?

Я в курсе, что при выборе гитары следует брать не модель и не фирму, а Экземпляр (гитару, как и жену, человек выбирает Для Себя). Из магазинов Таганка-Бауманская мне (автолюбителю) удобнее заехать на Бауманскую. Есть ли в этом магазине Большая Куча однотипных гитар? Как (когда) лучше заехать в магазин Муздетали для персонального выбора гитары, чтобы одновременно иметь возможность потрепаться со знающими людьми? Верно ли я понял, что магазин бывший на Первомайской переехал на Бауманскую?

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#2 » Вс окт 19, 2008 7:34 pm

Вы так обстоятельны с выбором, словно корову-кормилицу выбираете... За 5т.р. можно купить бюджетный инструмент, уровнем чуть повыше начального. Беспокоиться о "деградации" гитары такого класса как-то странно. Ничего вечного не бывает. Но умственный штурм такого напряжения уместен при бюджете от 50т.р.

Судя по тексту, вам следует ориентироваться на Strunal, но бюджет придется подправить. Какую из моделей? На какую модель денег хватит - ту и заберите. С поправкой на "какую найдете". Ибо многих моделей сейчас уже нет в магазинах, а поставка будет нескоро, к середине ноября. Наибольший ассортимент акустических гитар - на Таганке. Ради такого случая можно и в метро спуститься...

Дмитрий
Сообщения: 11
Контактная информация:

Эх, сударь, ведь НИ ОДНОГО ОТВЕТА Вы не дали

Сообщение#3 » Вс окт 19, 2008 7:57 pm

Mmnt писал(а):
Вы так обстоятельны с выбором, словно корову-кормилицу выбираете...
Я и выбираю гитару для души. Срочности в деле никакой нету: я не музыкант, и могу без новой гитары перекантоваться еще неделю и даже год.

За 5т.р. можно купить бюджетный инструмент, уровнем чуть повыше начального.
Я видел инструменты, которые продаются в магазинах за 5000руб, и даже на них неоднократно играл. Выше они или ниже "начального", мне пофиг - я знаю что они меня устраивают.

Беспокоиться о "деградации" гитары такого класса как-то странно. Ничего вечного не бывает.
Ну, знаете - это у каждого свой масштаб. У кого суп жидок, а у кого жемчуг мелок.
Из сценариев деградации я могу предположить следующие:
-загибание грифа под действием натяга струн и хаотическое под действием высыхания-увлажнения.
-растрескивание лака деки от пересыхания или переохлаждения
-износ колкового механизма в результате регулярной (штатной) настройки
Буду признателен, если кроме ответа на поставленные мной вопросы кто-нибудь добавит к списку вопросов (и главное ответов) что-нибудь еще про деградацию гитар.


Но умственный штурм такого напряжения уместен при бюджете от 50т.р.
Ну это вы меня совсем имбецилом выставили. Клянусь, задание на родном для меня русском языке исходного набора вопросов не потребовало от меня перенапряжения интеллекта.

Судя по тексту, вам следует ориентироваться на Strunal,
Это Ваше заявление или пересказ моего?
Вы сами возьметесь утверждать что испанские, китайские или японские гитары в указанном ценовом диапазоне явно хуже чем Strunal?

но бюджет придется подправить.
В какую сторону и почему?

Какую из моделей? На какую модель денег хватит - ту и заберите.
Прайс-лист фирмы Муздеталь я читал в Интернете. Мало того, в Интернет-магазине (доставка курьером) те же самые модели продаются на 100-150 рублей дешевле. Если бы я ориентировался по принципу "на какую модель денег хватит" - я бы своих вопросов не писал. Тыц мышью - и назавтра в дверь курьер звонит.
Последний раз редактировалось Дмитрий Вс окт 19, 2008 10:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вадим Никитин
Сообщения: 35
Контактная информация:

Сообщение#4 » Вс окт 19, 2008 9:40 pm

Мой случай где-то аналогичен вашему. Выбрал Струнал 975. Но случай не равен вашему. В Резонате, снятой с полки через 25 лет не устроил звук, хотя и струны тоже поднялись, поскольку гриф явно подотклеился. Если в вашем случае звук устраивает, то высота струн легко корректируется подставкой, приобретенной в Муздетали.

Звук Резонаты меня не устроил именно по сравнению со Струналом, а не сам по себе. Может Резоната и разыгралась бы, но теперь вряд ли узнаю об этом.

0. Чем кедр лучше/хуже ели?
1. Чем палисандр лучше/хуже клена или индийской яблони?
2. Что такое махагони?
3. Что важно учесть в отношении материала грифа?
4. Как материал и особенности конструкции отражаются в номере модели гитары Strunal?
5. Какая механика колков надежнее-добротнее?
0. Дело вкуса. Считается, что кедр лучше звучит сразу, а елка разыгрывается пару лет и потом звучит "звонче" кедра. Поэтому в магазине при прочих равных условиях кедр обычно более притягателен. Струналы, по-моему, почти все с кедром, о чем свидетельсвует гордая наклейка на подставке.

1. Существенной разницы в случае Струнала нет, поскольку все это относится к верхним слоям ламината (музыкальной фанеры), но небольшая разница на уровне "кажется" есть. Мне больше при покупке понравился 975 - с полисандровой "отделкой". Смотрел потом другие 975-е - на мой вкус звучат чуть лучше остальных "старших" Струналов. Лучше - имеется в виду заметно звонче.

2. = Красное дерево. Чуть ли не единственное дерево, которое не меняет объема при изменении влажности. Поэтому используется при изготовлении грифа (чтобы не вело его от изм. влажности)

3. Соотв. нужно проследить, чтобы гриф был из махагони, при этом состоял из двух половинок, склееных навстречу друг другу (чтобы не вело от времени) и твердой породой дерева (черное или полисандр) между ними. Это если смотреть с обратной стороны грифа. С лицевой стороны нужно обратить внимание на материал накладки - тоже должна быть твердая порода дерева. У старших Струналов в этом плане гриф сделан хорошо, но чуть на мой вкус толстоват (полукруглый в сечении, а не полуовальный), что сделано, видимо, для запаса прочности.

4. Классические Струнал, насколько понимаю сделаны по одному лекалу, отличия поэтому в отборе дерева на деку (что наиболее существенно для звука), материалов для накладки грифа материала верхнего слоя ламината.

5. Механика колков на Струнале собственная. Колки можно заменить на другие при желании и рассматривать как расходный материал. Колки продаются в МузДетали. Но вообще их менять не нужно, достаточно смазывать. На Резонате они постоянно скрипели не потому, что плохие были...

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1567
Контактная информация:

Сообщение#5 » Пн окт 20, 2008 1:30 am

Дмитрий

Если вас устроило то, что вы "держали в руках" и что стоит 5т.р., то зачем вообще все эти вопросы? Равно как и обозначенное стремление позвонить в некий интернет-магазин, где курьер уже стоит в высоком старте и готов примчать вам указанную гитару?.. Т.е. какое наше место в этом процессе - кроме как отвечать на вопросы в форуме и помогать тому самому "интернет-магазину"?..

Вы совершенно превратно истолковали мой текст, как некое сомнение в своей платежеспособности. Если я и высказал сомнение - то совсем в другом. Имея такое количество вопросов, вы не ленитесь изложить их все по пунктам (даже с соответствующими болдами и отступами). Но заставить себя прочитать пару статей на этом сайте, пройти по Каталогу и разделам с кокретными инструментами - это почему-то выше ваших сил. Я не понимаю, почему. Поскольку вы не хотите сделать свою часть работы, делать эту работу за вас мы не имеем ни малейшего желания.

Если транспонировать рынок 25-летней давности в сегодня (не сравнить гитары/цены, а именно транспонировать, т.е. сравнить ситуацию в целом), то та Резоната примерно соответствует Sanchez 1015 за 15т.р., а вовсе не китайскому Martinez за 5. А точнее сказать - вообще ничему не соответствует. Как не имеет современного аналога Шевроле Бель Айр 1957г. Ибо как машины в 1957г делали иначе (на века делали!), так и Резонаты немцы строгали пусть туповато, но очень надежно, наделяя их специфической гулкой акустикой, которую нынче вообще никто не делает.

Вы напрасно ощущаете свою ситуацию уникальной. Изрядная доля наших покупателей ищет точно тоже, что и вы. Даже в форуме эти посты преобладают. Но форум вы читать тоже не хотите. Поэтому ситуация тупиковая. Я думаю, пора звонить в тот самый "интернет-магазин"...

Дмитрий
Сообщения: 11
Контактная информация:

Сообщение#6 » Пн окт 20, 2008 12:31 pm

Уважаемый Mmnt!

По тону ваших ответов я могу предположить, что чем-то стиль моих вопросов вас раздражает. Не могу взять в толк, чем я ваше раздражение заслужил. Тем что легко пишу? Тем что умею выделить кусок текста мышью и затем нажать кнопочку "Bold" на панели ввода? Тем что не прочитал весь Интернет по поводу гитаростроения?

Если вас устроило то, что вы "держали в руках" и что стоит 5т.р., то зачем вообще все эти вопросы?
Я же вроде написал, зачем. Меня интересуют проблемы с гитарой, которые возникнут через 3-5 лет, и которые неопытному человеку невозможно предугадать при контакте с новой гитарой в магазине.

Равно как и обозначенное стремление позвонить в некий интернет-магазин, где курьер уже стоит в высоком старте и готов примчать вам указанную гитару?..
Вы не поняли этого аргумента. Вношу ясность, надеюсь это ослабит противостояние. Интернет-магазин (как очевидно дурацкое решение задачи выбора гитары) был упомянут в ответ на ваше предложение выбрать ту из примерно одинаковых моделей, которая больше понравится по цене. Не стану я предпочитать одну гитару другой только потому что она стоит 5500 а не 5600 рублей. А вот ответа чем (к примеру) отличается модель 770 от модели 4755 я от вас так и не получил.

Т.е. какое наше место в этом процессе - кроме как отвечать на вопросы в форуме и помогать тому самому "интернет-магазину"?..
Отвечать на вопросы в форуме. Вы не поверите, но я жду от вас буквально того, для чего сделан этот форум: чтобы вы в качестве знающего человека ответили на вопросы незнающего.

Но заставить себя прочитать пару статей на этом сайте,
вы не поверите, но я прочитал, и даже больше пары.

пройти по Каталогу и разделам с кокретными инструментами - это почему-то выше ваших сил. Я не понимаю, почему.
Объясняю. По нескольким причинам.
1. Я не знаю где в Интернете прочитать статьи, в особенности хорошие. Вы вероятно знаете, однако ссылками и на этот раз не поделились.
2. Описания гитар самого разного класса, от одноразовой китайской, продаваемой для байдарочного похода, до почти мастерских, похожи друг на друга как написанные под копирку. "хороший выбор за разумные деньги", "Можно найти отличные экземпляры", "Тщательный выбор материалов обеспечил звонкое и ясное звучание".
3. Меня интересуют ответы на вопросы, которые в статьях можно найти только случайно. Меня интересует не "как выглядит/звучит гитара в магазине", а "как она будет играть дома через 3 года".
4. Прочтение и изучение статей и описаний моделей позволит мне бойко отвечать, в какой модели использована еловая, а в какой модели кедровая дека. Это не позволит ответить на вопрос "какая лучше ДЛЯ МЕНЯ".

Поскольку вы не хотите сделать свою часть работы,
я не умею сделать эту часть работы.

делать эту работу за вас мы не имеем ни малейшего желания.

Ну так и не делайте. Куда проще - не пишите ответа, если считаете задавшего вопрос лентяем или дураком. Вообще не прикасайтесь к клавиатуре. Вы строчите ответ, как будто вам за эту постылую работу (отвечать) платят деньги, но саму работу вы не любите. Я-то надеялся прочесть рассказ человека, который в теме, и которому приятно поделиться своими знаниями.

Как не имеет современного аналога Шевроле Бель Айр 1957г. Ибо как машины в 1957г делали иначе (на века делали!),

Воспользуюсь предложенной вами автомобильной аналогией. Никакие обзорные статьи про автомобили (новые автомобили) не содержат комментариев вида "немцы в конце 1980 годов делали очень долговечные машины. Если найдешь Мерседес 190 или Пассат В3 в хорошем состоянии - бери, он прослужит еще 10 лет. К тому же их очень удобно чинить, и запчасти недорогие".

Вы напрасно ощущаете свою ситуацию уникальной. Изрядная доля наших покупателей ищет точно то же, что и вы. Даже в форуме эти посты преобладают. Но форум вы читать тоже не хотите.
Вот посмотрите: наше с вами нынешнее обсуждение ничем не обогатит воображаемого будущего читателя, который придет искать на форуме ответы на мои (заданные в корневом посте) вопросы.

Поэтому ситуация тупиковая. Я думаю, пора звонить в тот самый "интернет-магазин"...
Насмехатесь, да?
Напомню: саму гитару я приду выбирать только лично. От пишущих на этом форуме ответы я рассчитывал получить совет, на что специально обратить внимание в магазине.

EugeneTim
Сообщения: 20
Контактная информация:

Сообщение#7 » Пн окт 20, 2008 1:45 pm

Дмитрий, взаимные выпады тут не к чему. Имелось в виду, что при выборе гитары за 5000 рублей все ваши вопросы по материалам, колкам - они не так важны, потому что это гитары начального уровня и каких либо особенностей и нюансов у таких инструментов мало. Я бы на вашем месте съездил в магазин, выбрал себе самые дорогие модели нескольких производителей, цены на которые вписываются в ваш бюджет, и послушал бы звучание. Если что-то зацепит больше другого, то можно потом послушать соседние по цене модели уже в рамках одного производителя. По сети выбирать и сравнивать гитары практически невозможно, да и далеко не все всегда есть в наличии. Что же касается возможных дефектов, которых вы опасаетесь, то по личному опыту в Муздетали вам не продадут инструмент с явным видимым браком. Ну а если что-то потом в гарантийный срок вылезет - вам помогут с ремонтом. Гитары - штучный продукт. Даже в рамках одной партии - все разные. Поэтому от каких-то проблем не застрахован никто.

Аватара пользователя
Kempo
Сообщения: 57
Контактная информация:

Сообщение#8 » Пн окт 20, 2008 2:13 pm

При нормальном уходе (хранить в чехле, желательно зимой, с увлажнителем, не ставить у батареи, на сквозняке, применять соответствующие струны, иногда смазывать колковые механизмы и т.д.) практически любая гитара "живёт" достаточно долго. Моей Резонате уже 30 и она не только нормально сохранилась (только лак потрескался), хорошо строит и т.д. но и, по звуку, даст фору многим гораздо более дорогим новым гитарам.
Стоит учесть, что любая гитара "любит", чтобы на ней играли. И чем чаще, тем лучше. Потому, что процесс старения древесины продолжается весь срок службы гитары. Древесина - "дышит" (меняется её влажность - повышается/понижается). Если этот процесс будет сопровождаться постоянными резонансными явлениями (игрой на инструменте), структура дерева будет изменяться по-другому, нежели при хранении гитары без игры на ней. К тому же, регулярная игра на инструменте требует частой его подстройки, т.е. восстановления параметров натяжения струн и, соответственно, напряжений конструкции гитары, что тоже способствует её оптимальному состоянию. Этому же, способствует замена струн не всех сразу (все сняли - все поставили), а по одной, с постоянной подстройкой всех струн после замены каждой следующей.
Ещё немного информации.
Согласно моему опыту и опубликованным мнениям (не только на сайте Муздетали):
- звук гитары с кедровой декой, в процессе её эксплуатации, изменяется незначительно.
- гитара с еловой декой, при её правильной эксплуатации (описано выше), со временем улучшается. Гитара "разыгрывается" (сам это наблюдаю, уже 3 года, на своём Sanchez-е).
- при выборе инструмента, в первую очередь, стоит самому определиться с режимом его эксплуатации.
Например, если Вы хотите брать гитару в лес, петь у костра и т.п., стоит присмотреться к инструментам не с декой из массива, а к гитарам с ламинированной декой (Резоната, кстати, с ламинированной). Эти гитары менее "капризны", строй не так сильно "плавает" при колебаниях температуры/влажности. К тому же, эти гитары обычно дешевле, и в походных условиях, когда гораздо выше вероятность порчи/повреждения инструмента, более живучи в целом. А если не уберегли - не так жалко будет.
Если же гитара будет эксплуатироваться только в помещениях с нормальным климатом (дома, в концертном зале и т.д.), тогда стоит наоборот, обратить внимание на более дорогие и качественные гитары, чтобы иметь инструмент, который самому будет приятно в руки взять.
Я для себя выбор сделал. И ещё ни разу не пожалел.
Резоната у меня сейчас - для леса и для сына (учится в муз. школе).
Sanchez - для души, для дома, для зала.

Судя по Вашим постам, играете Вы не часто. Это плохо для любой гитары. Гитара должна жить, когда на ней не играют, только в чехле, желательно, утеплённом (микроклимат внутри более мягкий получается). Поэтому, советую забыть про одеяло и обязательно приобрести хороший чехол. Ваша Резоната "умерла" только из-за этого.
Всё сказал.
Дмитрий

Лев Кузнецов
Сообщения: 174
Контактная информация:

Сообщение#9 » Пн окт 20, 2008 5:21 pm

Дмитрий, а почему бы не взять ту Резонату и не сделать ей Neck Reset у хорошего мастера? Ей-богу, результат будет и лучше, и ближе к Вашим ожиданиям, чем любая новая гитара за 5000 руб :)

Дмитрий
Сообщения: 11
Контактная информация:

Сообщение#10 » Пн окт 20, 2008 5:40 pm

Лев Кузнецов писал(а):Дмитрий, а почему бы не взять ту Резонату и не сделать ей Neck Reset у хорошего мастера? Ей-богу, результат будет и лучше, и ближе к Вашим ожиданиям, чем любая новая гитара за 5000 руб :)
Во-первых, я не очень себе представляю, в чем будет состоять этот самый Neck Reset (вероятно речь идет о перевклейке грифа). Ни в смысле состава работ (я сам прилаживался нельзя ли перевклеить и понял что одним помазом клея Куда Надо починить скорее всего не выйдет), ни в отношении цены. Во-вторых кузов гитары в результате падения с гвоздя расклеился, а часть верхней деки повреждена. На звуке это не сильно отражается, но мне кажется, что любое вложение денег в эту гитару - экономический абсурд. Кстати, заказанный проведенный и оплаченный ремонт ведь еще не гарантирует что гитара станет строить после этого так, как я видел на прилавках магазинов.

А что касается новых гитар, то я их за последний месяц перепробовал немало, и их звук мне нравится. Кстати, испанские нравятся почему-то меньше. Нет, в смысле качества я убежден, что купить новую Кремону за 5-8 тыр это будет определенный шаг вперед по качеству звука.

Аватара пользователя
Kempo
Сообщения: 57
Контактная информация:

Сообщение#11 » Вт окт 21, 2008 5:52 am

Дмитрий писал(а):...Кстати, испанские нравятся почему-то меньше...
Вам, видимо, попадались не самые удачные экземпляры :)
По моим наблюдениям, испанские гитары разных мастерских/фабрик, иногда достаточно сильно отличаются некоторыми деталями конструкции, которые влияют на звучание и удобство игры (конфигурация "сапога", расположение и конфигурация "пружин" на деках, профиль грифа и т.д.).
Всегда стоит послушать/попробовать несколько инструментов, причём, в одних и тех же условиях (в разных магазинах - разная акустика и шумовой фон), а потом уже делать выводы.
К тому же, на звуке очень сильно сказывается качество установленных на гитару демонстрационных струн, а на струнах многие фирмы, в том числе и испанские, частенько экономят.
Всё сказал.
Дмитрий

EugeneD
Сообщения: 73
Контактная информация:

Сообщение#12 » Вт окт 21, 2008 7:53 am

Дмитрий, так чего всё-таки паритесь? Вы уже СОВЕРШЕННО ВЕРНО определились, что Вам нужна Кремона. Далее - всё проще некуда, тем более, если Вы (что правильно!) настроились покупать гитару, предварительно прослушав. Так приходите и слушайте! В статьях, к которым Вас уже отсылали, в принципе, есть всё, но коротко можно и обобщить, но не совсем понятно, что именно Вас интересует в вопросах ели/кедра и палисандра/яблони.
В Вашем огромном посте не было самого главного - Вы хотите деку из массива или из ламината? Вроде бы Вы озабочены живучестью... И Резоната - ламинат... Если Вы будете брать ламинированную, то какие там могут быть вопросы? 1) в случае ламината - 95% (а может, и все 100 - на память не скажу) - это ель. Кедр в основном используется в деках из массива, и эти деки по определению чуть-чуть более нежные, нежели ламинат (чуть-чуть - это про "Кремону", в случае с испанцами ГОРАЗДО нежнее)... 2) все колки примерно одинаковы на моделях этого класса 3) а вот вопрос палисандр/яблоня, как я понимаю, относится к материалу корпуса? Так там-то однозначно ламинат, и "живучесть" его совершенно одинакова! Выбирайте по звучанию... 4) ну и цена, в принципе, на старшие модели растёт не просто так, а именно за счёт использования более дорогих материалов. Поэтому совершенно справедливо советовали брать самую дорогую из тех, что бюджет позволяет - это если хотите получить ЗВУК, а если долговечность - то ламинат подешевле.

Ps: а на многоуважаемого Mmnt Вы зря обиделись, он просто в свойственной ему манере попытался объяснить, что в данном ценовом диапазоне заданные Вами вопросы не имеют смысла... По живучести всё там примерно одинаково, а вот звучание - да, разное! Слушайте...
ЗыЗы: просто Ваши стили общения диаметрально противоположны, вот и получилось что-то неясное... А вообще, я уверен, 90% участников форума здесь и находятся ради того, чтобы почитать ответы/комментарии Mmnt...

EugeneP
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение#13 » Вт окт 21, 2008 9:59 am

Strunal 4855

Сам купил, четвертый год гитаре. Проблем не наблюдаю.
Играю на ней не часто (примерно раз в неделю). Храню в утепленном чехле.
Зимой кладу в чехол самодельный авлажнитель (кстати, не уверем в сильном положительном действии этого девайса, без него думаю было бытоже самое)

Искренне рекомендую, попробуйте.

Дмитрий
Сообщения: 11
Контактная информация:

Спасибо за развернутый ответ. Почти то что надо.

Сообщение#14 » Вт окт 21, 2008 12:09 pm

EugeneD писал(а):Дмитрий, так чего всё-таки паритесь?
Дык гитару выбираю. Не хочу, чтобы потом было мучительно больно за бесцельно отданные деньги. Даже не в самих деньгах дело: я просто не люблю совершать дурацкие поступки и проявлять себя лохом.

Вы уже СОВЕРШЕННО ВЕРНО определились, что Вам нужна Кремона.
Спасибо за ободрение на выбранном мной пути.

В статьях, к которым Вас уже отсылали, в принципе, есть всё, но коротко можно и обобщить,
Позволю себе заметить, что меня тут ни к каким статьям конкретно не отсылали. Но я статьи читал, нарыв их на сети Гуглем.

но не совсем понятно, что именно Вас интересует в вопросах ели/кедра и палисандра/яблони.
А что тут непонятного? Гитары разных моделей (которые можно условно обозначить словом "гитары разной цены") отличаются согласно описаниям моделей (например вот тут: http://dynatone.ru/brand134) друг от друга именно материалами деки, кузова, грифа, нижнего порожка и накладки на гриф. Вот мне и интересно, влияет выбор материала на существенные для меня качества инструмента (качество звука, точность строя, долговременная стабильность под влиянием неизбежных систематических вредностей, типа влажности в квартире, механическая прочность по отношению к неизбежным раз-другой за жизнь падениям), или на несущественные для меня качества, типа цвета, блеска и "шикарности". За существенные качества я готов заплатить денег, за несущественные - не хочу. Кстати, качество гитарного звука в этих моих расспросах про сорта дерева играет явно второстепенную роль, не потому что оно меня не интересует, а потому что звук я при выборе вполне способен оценить и сам (поскольку для себя же и беру).

В Вашем огромном посте не было самого главного - Вы хотите деку из массива или из ламината?
Я хочу ГИТАРУ.
Именно поэтому я не ограничивал советчиков заданием посоветовать мне непременно модель с ламинатной или цельнодеревянной декой.

Вроде бы Вы озабочены живучестью... И Резоната - ламинат... Если Вы будете брать ламинированную, то какие там могут быть вопросы? 1) в случае ламината - 95% (а может, и все 100 - на память не скажу) - это ель.
С точки зрения звука я склоняюсь скорее к деке из массива. Эта гитара, как предполагается, будет использоваться исключительно в помещении. Для леса в семье уже есть отличная гитара Hohner, и вдобавок несколько старых гитар еще. С другой стороны, если мне скажут, что дека из массива требует супер-нежного отношения, типа непременного хранения в теплом герметичном чехле с увлажнителем и гигрометром, а на гвозде такая гитара неизбежно растрескается через полгода, мне придется серьезно задуматься о ламинатной деке. Вы совершенно справедливо заметили, из ламината бывают вполне приличные гитары, как я знаю из опыта владения Резонатой.

Кедр в основном используется в деках из массива, и эти деки по определению чуть-чуть более нежные, нежели ламинат (чуть-чуть - это про "Кремону", в случае с испанцами ГОРАЗДО нежнее)...
О! спасибо за конкретный ответ.
Верно ли я понял, что это отличие в прочности для Кремон действительно описывается словом "чуть-чуть"?

2) все колки примерно одинаковы на моделях этого класса
Спасибо

3) а вот вопрос палисандр/яблоня, как я понимаю, относится к материалу корпуса? Так там-то однозначно ламинат, и "живучесть" его совершенно одинакова! Выбирайте по звучанию...
Отлично! вполне четкий ответ.

4) ну и цена, в принципе, на старшие модели растёт не просто так, а именно за счёт использования более дорогих материалов.
См. выше. Я готов заплатить за качество звука (сиюминутное и долговременное), но не собираюсь платить за квитанцию "Жизнь - Удалась!" номиналом в 5000, 10000 или 50000 руб, чтобы повесить ее дома на видном месте.

Поэтому совершенно справедливо советовали брать самую дорогую из тех, что бюджет позволяет - это если хотите получить ЗВУК,
Спасибо. Я в принципе так и собирался, но не хочу проявить себя лохом. Именно потому я расспрашивал о проблемах, возникновение которых (обусловленное "некачественностью" дешевых материалов) я по невежеству не способен предвидеть.

Ps: а на многоуважаемого Mmnt Вы зря обиделись,
Упаси Боже! Я совершенно не обиделся, просто старался вытрясти из него более конкретный ответ, по возможности гася ЕГО предполагаемую обиду на меня.

он просто в свойственной ему манере попытался объяснить, что в данном ценовом диапазоне заданные Вами вопросы не имеют смысла...
Да... для него и многих профессионалов вероятно этот ценовой диапазон и лежит вне серьезного интереса "ну что может быть приличное за 10 тысяч?", а вот я себе назначил именно эту сумму на покупку гитары. Он вот находит мой случай общераспространенным, а для меня персонально случай как раз уникален - я гитары покупаю раз в 10 лет, и не всегда доволен результатом. Да, я всерьез настроен при покупке сравнительно дешевой гитары "купить на грош пятаков", то есть выбрать явно лучший экземпляр из десятка "одинаковых", поскольку на свете нет двух одинаковых деревьев. Тут ситуация безусловно отличается от приобретения телевизора, которые с конвейера выходят практически идентичными. Электронику можно заказывать через курьера (выискав в Интернете предложение повыгоднее), гитару - нет.

И кстати, я не уверен, что знания "как выбирать гитару за 50 тыс.руб." так уж бесполезны в моем случае. Я намерен их применить при покупке сравнительно дешевой гитары. Не сомневаюсь, что явного брака (типа отслоившейся пружины в недрах кузова или грубо люфтящего колка) мне не продадут ни за 5тыс, ни за 50. А вот знания "как поведет себя такое-то дерево через 3 года" мне пригодятся в обоих случаях.

ЗыЗы: просто Ваши стили общения диаметрально противоположны, вот и получилось что-то неясное... А вообще, я уверен, 90% участников форума здесь и находятся ради того, чтобы почитать ответы/комментарии Mmnt...
Да и слава Богу! я собственно и направлял его в сторону четкого произнесения ответов на МОИ вопросы. Если человек обладает существенными для меня знаниями по предмету, всегда есть шанс эти знания из него вытрясти. Хотя бы даже и не сразу.

PS: и еще к вопросу о цене. Гитара, как творение рук хорошего мастера, должна ЖИТЬ. Петь в руках хорошего музыканта. Я знаю, что не смогу ей этого обеспечить: играю я редко, да и мастерство мое так себе. Бюджет может и позволил бы мне отдать за гитару и 50 тысяч, но мне будет стыдно похоронить (повесить на гвоздь) такую ценность. Я не хочу быть толстосумом "дал бабла и взял что хотел". Даже за женщинами большинство достойных людей предпочитают лично ухаживать, домогаясь, а не нанимают бл-дей требуемого качества соответствующей выделенному бюджету цены просто тряхнув кошельком.

EugeneD
Сообщения: 73
Контактная информация:

Re: Спасибо за развернутый ответ. Почти то что надо.

Сообщение#15 » Вт окт 21, 2008 3:34 pm

Дмитрий писал(а): Позволю себе заметить, что меня тут ни к каким статьям конкретно не отсылали. Но я статьи читал, нарыв их на сети Гуглем.
Не надо рыть гуглем... Далее из Вашего поста был момент, который мне СОВСЕМ не понравился: "Вот мне и интересно, влияет выбор материала на существенные для меня качества инструмента (качество звука, точность строя, долговременная стабильность под влиянием неизбежных систематических вредностей, типа влажности в квартире, механическая прочность по отношению к неизбежным раз-другой за жизнь падениям),"

1) "Качество звука" - понятие субъективное, и может определяться ТОЛЬКО Вашим отношением к звуку...
2) Точность строя зависит от механического расположения пропилов в грифе, и к материалам не имеет никакого отношения.
3) С влажностью в квартире Струнал борется вполне спокойно с помощью хорошего чехла.
4) Механическая прочность опять же не имеет отношения к понятию ель/кедр...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость