Ищу живучего испанца

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Ищу живучего испанца

Сообщение#1 » Ср ноя 26, 2014 11:17 pm

Прошу помочь с выбором. До недавних пор считал классику чем-то бледным и не выразительным (наверное слушал не то), да и не стремился особо. Но вот попала в руки испанка Perez-630 кедр.
Знаю что бренд не ваш, но думаю Вы с ним знакомы. Перевернула отношение к классике. Загорелся.
Но есть проблема: в квартире о-очень сухо, даже сейчас , пока нет морозов, еле-еле влажность поддерживаю 30-35%. А будет хуже.
Сейчас у меня живут Фюрх-20 с Томастиком и Батон Руж L6 с EXP-26. Обе гитары куплены по любви и кто из них лучше (с учетом цены) затрудняюсь сказать. Обе радуют по своему. Это я о вкусовых предпочтениях.
Бюджет определил до 20тыр. Среди испанцев ведь бывают не очень дорогие модели? Главное что б могла у меня жить и звучать. Или в моей ситуации вообще испанцы противопоказаны. Тогда что?
Поделитесь опытом, пожалуйста.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#2 » Чт ноя 27, 2014 6:40 pm

Вы не сможете изменить влажность во всей квартире. Только если сплит-систему заведете по цене как 10 топовых Furch. Гитарные увлажнители корректируют влажность внутри кофра (и то не очень активно).
Правила хранения неоднократно изложены, например здесь:
http://musdetal.ru/vlazhnost-vozdukha-i ... nstrumenty

Не очень понятно зачем искать непременно испанца. Гитара играет не географией, а корпусом. В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские. А сделана такая гитара может быть где угодно, даже в Китае иногда. И называться может как угодно.

Учитывая курс рубля, бюджет придется увеличить хотя бы до 25-30т. Иначе нет смысла, в пределах 20т. можно найти только классики пусть и неплохого, но учебного уровня. А дальше надо ехать и слушать. Традиционно порекомендуем внимательно посмотреть на Aragon. Да, он дороже Alcora, Alhambra и всяких пересов. Но на то есть причины. Уровень даже первых моделей там очень неплох.

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение#3 » Чт ноя 27, 2014 8:32 pm

"В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские."

Прошу прощенья, но вообще то считал, что это является неким стандартом для классической гитары. Конечно возможны вариации размеров, пружин, материалов. А сделанные в Испании отличаются местной технологией производства ( особенные условия сушки дерева, или недосушки?, свой клей или лак, может обряды какие проводят? (':lol:') ) Ну и как Вы уже где-то писали что испанцы- разгильдяи, но дело своё знают. И цены держат.
25-30т. не потяну, поэтому вопрос: кто из китайцев, словенцев или русских наиболее испанисто вклеивает гриф и распределяет нагрузки? И наиболее засухоустойчив? О чехах не спрашиваю потому что слышал, правда модель не знаю. А послушать обязательно приеду.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#4 » Пт ноя 28, 2014 11:51 am

Упрощенно сказать, известно 2 основных способа вклейки грифа: австрийский (немецкий) и испанский. Первый - закрепление грифа в пазу "ласточкин хвост", выбранном в бруске клеца. Гриф при этом - отдельная деталь. Так сделаны все Strunal и старые Muzima, многие китайцы, особенно дешевые. Фактически это тупой ящик со струнами.
Испанский метод предполагает сборку гитары вокруг грифа, как делают домры и мандолины. Т.е. снять гриф там невозможно, это основа гитары. Отсюда отличная звукопередача и мощно нагруженный корпус, причем как бы через дно гитары.

На самом деле, современные "испанцы" - это не совсем испанцы...-) На большинстве современных гитар использован отдельный гриф, как на немцах. Но пятка грифа и клец сделаны иначе. И внешне похожи на характерный испанский "сапог". Сапог упирается в дно и натягивает корпус, примерно как это и происходило на настоящих испанцах. Однако такое решение на два порядка технологичнее и проще старого, что важно при массовом производстве.

Кроме нюансов крепления грифа есть еще десятка два параметров, которые обеспечивают хорошую акустику и/или живучесть инструмента (именно и/или, поскольку это антонимы). И чтобы разбираться в этом, надо либо быть гитарным мастером, либо продавцом. Обычные гитаристы (даже очень хорошо играющие) как правило девственны в этих вопросах, либо склонны распространять самые странные и дикие мифы.

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение#5 » Сб ноя 29, 2014 12:44 am

Что ж, спасибо что приоткрыли некоторые тайны Испанского гитарного двора. Strunal и Китайцы отпали.
Придётся слушать всё от Crusader до Aragona. Может среди менее знаменитых брендов найдётся именно Моя классика. Ведь Baton L6 тоже, вроде бы, не ровня Фюрху. Однако...
Может кто, у кого дома такой же сушняк, скажет в защиту (или против) начальных и средних моделей (10- 20тыр.) относительно их живучести. А то гитар в магазине много. На что обратить внимание, а что пропустить сразу.
Спасибо.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#6 » Сб ноя 29, 2014 2:21 am

Форма - это пустота. А пустота - это форма. Если вы будете искать вечную гитару, так и просидите всю краткую бессмысленную жизнь со Strunal. Хотя со временем и она сломается.

Мы не держим в магазине заведомо эфемерные гитары. Но гарантировать можем только то, что со временем все кончится. Т.е. нет здесь гарантий. Иногда сомнительная кетайская гитара живет долго, играет хорошо и переживает владельца. А иногда арийская Ханика уходит в ремонт через год или даже быстрее. Не угадать. Но некоторые закономерности все же наблюдаются.

Гитара - не президент. Ее можно и нужно выбирать сердцем. А если сердце определилось, но ум в сомнении - спросите нас. Хотя имхо - сердце очень редко ошибается.

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение#7 » Ср дек 03, 2014 12:14 am

Сердце мечется между болгарской Кремоной и испано-китайской Ламанчей Rubi.
Однако разум толкает в сторону отечественного производителя. Интересно Ваше мнение относительно Forest solid- clasic и GMD. Где то встречал упоминания о моделях не самого верхнего класса этой мастерской С-50, С-60.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#8 » Ср дек 03, 2014 3:19 pm

GMD давно сгинуло. И кстати, то что висит у нас как GMD Master - это не фабрика. Это мелкосерийка, фактически мастеровая гитара. Ценник на ней 3-летней давности, последняя гитара

Forest - молодцы, очень прогрессируют. Но их массивные гитары пока скорее эксперимент. Смотреть их можно и нужно. Но поправку за нехватку опыта надо делать.

Болгарская Kremona нынче конечно лучше, чем то, что предлагалось под этим именем лет 10-15 назад, существенно лучше. Но мы бы не стали переоценивать братушек, слишком давно их знаем. Играет это лучше, чем Strunal, но руки нечешские ниразу.

Имхо, сейчас подходящее время, чтобы обменять остатки стремительно дешевеющих бумажек на что-то нетленное (особенно если ценник пока не изменился). Потом будет мучительно больно, цены неизбежно поплывут.

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение#9 » Ср апр 15, 2015 12:25 am

Пишу для тех, кто озабочен таким же выбором. Может мой опыт кому то пригодится..
Огромное СПАСИБО многоуважаемуму Mmnt, за наставления на путь в поисках истины и ликвидации моей безграмотности.

Должен признать что название темы не совсем удачно. Проблема живучести решается довольно просто. На батарею отопления- полотенце в виде фитиля и емкость с водой снизу, 30-35% - не смертельная влажность даже для хрупких полномассивных китаянок, ну и увлажнитель в розетку гитары.

Еще хочу сказать что термин "испанская гитара" ( по конструкции или месту производства) вовсе не означает -лучшая. Некоторые гитары с австрийским клёцем звучат точно не хуже, ИМХО-лучше, но иначе и соответственно -дороже, к сожалению. И чешскмй Струнал- не эталон. Он делает неубиваемые гитары, а звучание и неубиваемость- антонимы.

Вторая моя ошибка: Если Вы хотите хорошую гитару и точно знаете что она вам нужна- НЕ экономьте. На последние деньги гитары не покупают- не кусок хлеба. И если нашли 20-25тыр, найдете и 40.и т.д., займите. Потому что когда появятся недостающие деньги, продать, пусть и новую гитару весьма непросто. Товар не очень ликвидный (за редким исключением)

Теперь мой случай. Остановил свой выбор, после многих проб и ошибок, на когда-то продававшейся в Муздетале китайской гитаре, которую случайно послушал в магазине, но о покупке в то время еще не думал. Потом, когда встал вопрос выбора, цена в 30 тыр. показалась непомерной. Потом её не стало. Попала она ко мне, месяца через 2, случайно, через третьи руки и почти за те же деньги- (редкий случай, ':wink:'). Звучит прекрасно, но очень нежная. Небрежно привязанная 1 струна, сорвавшись оставила довольно глубокую отметину. Сам виноват. И звучать по настоящему начинает, не сразу. Если пролежит в кофре 3 дня -то через час, не раньше. Такая вот привереда. До этого была гитара той же фирмы, но попроще- на звук ИМХО конкурент Альмансе, но вдвое дешевле и ликвидность хорошая. Кстати до сих пор такая висит в магазине, черная с еловой декой, если верить сайту производителя, а не с кедровой как в описании магазина.
В процессе поиска довелось послушать много разных гитар , в том числе повстречалась и GMD- елка на клене- замечательная гитара. Жаль что урезали производство и до магазина ничего не доходит. Кстати, та гитара что висит в магазине, ну поменяйте на ней струны- зеленые уже. Не каждый же может представить как должна звучать эта достойная гитара с нормальными струнами.
Ну как то так.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#10 » Ср апр 15, 2015 12:49 pm

Если к вам попала LaMancha Antigua - да, это очень интересная гитара, почти вдвое дешевле аналогичных испанцев, но по уровню близкая к ним. Не похожа на более дешевые LaMancha, вероятно делают на другой фабрике. Очень напряженный корпус, легко трескается, это плата за яркую акустику. Но не разваливается, в целом очень грамотно сделана.

Yuya
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение#11 » Ср апр 15, 2015 3:43 pm

Нет, не Antigua, а ее родственница, во внешности, конечно проигрывает, но ИМХО более интересная по звучанию LaMancha Topacio Palo Rojo C LTD.
Немного о звуке. Когда приехал послушать гитару крайне удивился что гитара как то не звучит. Списал на уже довольно задубевшие струны. Приехав домой поменял- не помогло. Расстроился- жуть.
Потом вспомнил байку или правду, что какие-то очень крутые гитары перед продажей на фабрики вешают на несколько дней в специальную камеру в которой играет музыка.
Взял колонку, подключил к телеку, на колонку положил гитару. Пусть новости, фильмы послушает. Смешно? Однако на четвертый день у гитары прорезался голос.
Теперь понимаю что предыдущий хозяин гитару просто замочил и редко выпускал подышать воздухом. Как уже говорил- Ну не любит она долго жить в тесном кейсе.
Вот такие чудеса.

Аватара пользователя
Mmnt
Site Admin
Сообщения: 1565
Контактная информация:

Сообщение#12 » Ср апр 15, 2015 5:44 pm

Влияние фаз луны на пренатальный синдром и годичные кольца недостаточно изучено даже британскими учеными. А фазовый переход нотной строки в энцефалограмму головного мозга осьминога периодически оспаривается на диспутах в Принстоне. Так что не волнуйтесь, все бывает.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость